САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 фев - РАПСИ, Михаил Телехов. Бывший начальник отдела Северо-Западного следственного управления на транспорте (СЗ СУТ) СК РФ Роман Русаков приговорен за взяточничество к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 5 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
Петроградский районный суд Петербурга признал Русакова виновным в превышении должностных полномочий и в двух эпизодах получения взяток. Мушег Товмасян, которого Русаков привлекал как посредника, приговорен к 5,5 годам колонии строгого режима.
"В прениях Русаков просил суд прекратить уголовное дело, заявляя, что он не совершал преступлений. Товмасян просил поменять ему обвинение в посредничестве во взяточничестве на мошенничество", - рассказали в ОПС.
С октября 2016 и до июля 2018 года Русаков занимал должность руководителя Ленинградского следственного отдела на транспорте СЗ СУТ СК РФ. В обвинительном заключении описаны три эпизода преступной деятельности Русакова. По данным обвинения в 2017 году он в качестве вещдоков принял на хранение 30 мобильных телефонов Apple iPhone 7, после чего заменил 15 смартфонов на китайские копии, а из оригинальных один "черный" взял себе, а остальные "серебристые" и "розовые" раздарил или передал для продажи. После этого, по данным следствия, он изъял из материалов уголовного дела о незаконном перемещении товара через таможенную границу протокол осмотра места происшествия.
Дальше, как следует из материалов дела, в 2017 ресторан "DoZari", расположенный на плавучем дебаркадере, был признан сотрудниками СЗ СУТ не годным к эксплуатации из-за нарушений санитарно-эпидемиологических правил и противопожарных норм. По данным обвинения, через некоторое время Русаков связался с владельцами предприятия и попросил от них взятку в миллион рублей за вскрытие опечатанных входов, и в мае 2018 года лично снял печати, за что под видом документов ему передали деньги.
Третий эпизод был связан с тем, что Русаков предложил помощь в освобождении из-под стражи предпринимателя из Финляндии, обвиняемого в применении опасного для жизни насилия в отношении представителей власти. За это, как считает обвинение, он попросил 5 миллионов рублей и для осуществления своих планов привлек Товмасяна. Но данная сделка проходила под контролем силовых структур. В переданном Русакову муляже только 100 тысяч рублей были подлинными.