МОСКВА, 21 фев — РАПСИ. Президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил отказ в иске компании Viacom International Inc. (дочерняя структура Viacom, осуществляющего вещание телеканала «MTV Россия») к ООО «Телекомпания «Пятница» о досрочном прекращении на территории РФ правовой охраны товарного знака «13 злобных зрителей» в связи с его неиспользованием, говорится в материалах суда.
Иностранная компания обжаловала в президиуме решение первой инстанции от 12 ноября 2019 года.
Заявитель (транслирует программу «12 злобных зрителей») просит суд прекратить охрану знака в отношении товаров и услуг 16-го (продукция печатная), 35-го (реклама), 38-го (телекоммуникации), 41-го (организация мероприятий) и 42-го (услуги по промышленному анализу и промышленным научным исследованиям) классов Международной классификации товаров и услуг.
Как отметил суд, каких-либо доказательств использования спорного товарного знака в отношении товар и услуг, для индивидуализации которых этот знак зарегистрирован, равно как и доказательств того, что имелись препятствия к такому использованию, истцом не представлено.
Также компанией Viacom International Inc. не доказана заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, заметил суд первой интсанции.
Программа «12 злобных зрителей» появилась на экране в 1999 году. Формат был взят по образцу американской программы 12 Angry Viewers, которая выходила на местном MTV, но вскоре была закрыта. На российском MTV эта программа также несколько раз меняла формат и прекращала вещание. 17 октября 2008 года она, например, возродилась в очередной раз под названием «13 злобных зрителей», однако в сентябре 2009 года прекратила существование.
Первый выпуск программы в обновленном формате уже на кабельном телеканале «MTV Россия» был показан 14 апреля 2017 года.