САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. К обвинению совладельца и бывшего генерального директора ОАО "Метрострой" Николая Александрова в присвоении корпоративных средств на 178 миллионов рублей добавлен еще один эпизод на 153 миллиона рублей, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
В первом случае его обвиняют в фиктивном приобретении нерудных материалов, во втором — в фиктивном приобретении кабельной продукции.
"Сегодня ночью Дзержинский районный суд Петербурга отказал следствию в изменении в отношении Александрова меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу", — сказал собеседник агентства.
В афере с нерудными материалами вместе с Александровым обвиняются генеральный директор ООО "Безопасные технологии и разработки" ("БТР") Анатолий Болотов и генеральный директор Управления производственно-технологической комплектации (УПТК) ОАО "Метрострой" Олег Кузьменко. УПТК занимается снабжением объектов предприятия необходимым оборудованием и строительными материалами.
Как полагает следствие, в конце 2017 года Александров, Болотов и Кузьменко составили фиктивный договор о поставке нерудных материалов в рамках двух государственных контрактов на выполнение работ по инженерной подготовке и строительству Фрунзенского радиуса за станцией метро "Международная" до станции "Южная". Поставщиком выступал "БТР", получателем — "Метрострой", которого в договоре представляло управление снабжения, а именно УПТК. По данным следствия, деньги с двух траншей в размере 178 миллионов рублей поступили на счет "БТР", нерудные материалы на объекты не поступили.
Во втором эпизоде соучастики следствием пока не установлены. Предположительно, Александров и неизвестные лица заключили фиктивный договор поставки с ООО "Опт-Юнион" кабельных материалов для электромонтажных работ на Фрунзенской линии метрополитена на сумму не менее 153 миллионов рублей, которые были перечислены продавцу. Следствие уверено, что в закупке указанной продукции не было никакой необходимости, и она предприятию не поставлялась.
В обоих случаях, по данным обвинения, деньги были обналичены соучастниками и присвоены.
Александров вину не признает, от дачи показаний отказался.