МОСКВА, 13 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти назначил на 23 июня рассмотрение трех заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам авиакомпании «Трансаэро» ее бывших руководителей, говорится в материалах суда.
Суд планирует рассмотреть вопрос о возобновлении производства по иску ВТБ о взыскании 249,2 миллиарда рублей с бывшего основателя должника Александра Плешакова, экс-председателя совета директоров Ольги Плешаковой и матери основателя.
Также будут рассмотрены заявление конкурсного управляющего «Трансаэро» о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности, а также требование представителя работников авиакомпания Рубена Яблукова к экс-директору.
Арбитраж 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Проблемы бывшего руководителя
Бурдин являлся главой «Трансаэро» с конца 2015 года до сентября 2017 года и возглавлял авиакомпанию уже после отзыва у перевозчика летной лицензии.
Мещанский суд Москвы 28 августа 2018 года избрал меру пресечения в виде заочного ареста в отношении Бурдина.
Из оглашенных материалов дела следует, что Бурдин объявлен в международный розыск. Также ему заочно предъявлено обвинение в совершении преступлений по части 2 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат более двух месяцев), части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).
По версии следствия, экс-глава авиакомпании совершил растрату свыше 1,3 миллиарда рублей и полностью не выплачивал зарплаты сотрудникам «Трансаэро» свыше двух месяцев. Вследствие чего задолженность почти семи тысячам работникам авиакомпании составила не менее 400 миллионов рублей. Бурдин себя виновным в инкриминируемых преступлениях не признает.