МОСКВА, 3 авг — РАПСИ. Защита осужденных по делу о гибели главы Total Кристофа де Маржери обжаловала приговор Солнцевского суда Москвы, сообщила РАПСИ адвокат Ольга Динзе.
"В субботу по почте отправила жалобу. Буду добиваться оправдания своей подзащитной", — сказала адвокат, представляющая интересы диспетчера Надежды Архиповой.
Приговор также обжаловали адвокаты двух других фигурантов дела — руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева и диспетчера Александра Круглова.
В соответствии с приговором суда Дунаев получил 6 лет лишения свободы в колонии-поселении, Круглов и Архипова были осуждены на 5,5 и 5 лет соответственно.
В 2017 году уголовное дело в отношении подсудимых было выделено в отдельное производство. В том же году были осуждены другие фигуранты этого дела. Так, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко осужден на 4 года колонии общего режима, старший сменный инженер Владимир Леденев — на 3,5 года колонии общего режима.
Оба освобождены от ответственности в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Дело было рассмотрено в особом порядке. Подсудимые обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet.
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в московском аэропорту "Внуково" при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.