МОСКВА, 8 фев — РАПСИ. Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решение о прекращении дела по обвинению в невыплате заработной платы, не согласившись с расчетом сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Таким образом, судебная коллегия удовлетворила кассационное представление заместителя прокурора Костромской области.
Согласно материалам дела, мировой суд Шарьинского района в связи истечением сроков давности прекратил уголовное дело против руководителя предприятия, который в течение двух месяцев не выплачивал зарплату 273 работникам предприятия и в течение трёх месяцев - ещё 20 сотрудникам. Общая задолженность составила более 10 миллионов рублей.
Принимая решение о прекращении уголовного преследования, суд исходил из того, что фигуранту инкриминируется полная невыплата заработной платы за период с апреля по июль 2018 года, поэтому по состоянию на 4 сентября 2020 года срок давности за преступление, отнесенное категории небольшой тяжести, истек.
Однако, поясняет кассация, суд не учел, что согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Рф (пункт 20 постановления от 25 декабря 2018 года № 46) сроки давности уголовного преследования за совершение преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК РФ, исчисляются с момента его фактического окончания: со дня погашения задолженности, увольнения виновного лица или временного отстранения его от должности.
Судебная коллегия по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции установила, что на момент вынесения судебного решения задолженность по заработной плате перед работниками не погашена, а заявление обвиняемого об увольнении по собственному желанию от 29 октября 2018 года зарегистрировано в межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области 13 февраля 2019 года.
«При таких обстоятельствах вывод суда об истечении срока давности привлечения к уголовной ответственности признан ошибочным. Уголовное дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда со стадии судебного разбирательства», — указывает кассационная инстанция.