МОСКВА, 5 окт - РАПСИ. Алексей Навальный подал апелляционную жалобу на определение Арбитражного суда Москвы о запрете по заявлению ООО «Вулинтертрейд» (владеет товарным знаком «Умное голосование») использования обозначения «Умное голосование» в поисковой выдаче «Яндекс» в качестве одного из ключевых слов поиска, говорится в материалах картотеки «Электронное правосудие».
Заявитель обжаловал определение первой инстанции от 3 сентября.
Требования о принятии срочных временных мер были заявлены в рамках исков компании к Google и ООО «Яндекс» о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак в интернете без разрешения правообладателя. По мнению истца, такое использование нарушает его исключительное право на принадлежащий ему товарный знак «Умное голосование». До подачи иска в суд компания уведомила Google и «Яндекс» о нарушении своих прав и потребовала прекратить незаконное использование знака, однако поисковики проигнорировали требование компании «Вулинтертрейд» и продолжили нарушение ее исключительных прав.
В качестве третьего лица для участия в деле истец просит привлечь Роспатент. Рассмотрение иска к «Яндексу» суд назначил на 23 ноября, к Google — 8 ноября.
Товарный знак истца, зарегистрированный ранее в отношении всех классов Международной классификации товаров и услуг, идентичен логотипу одноимённого проекта Алексея Навального. По мнению заявителя, блогер незаконно использует логотип, официально зарегистрированный на ООО «Вулинтертрейд».
«Незаконное использование товарного знака «Умное голосование», зарегистрированного в установленном порядке Роспатентом на ставропольскую коммерческую компанию другими лицами, кроме нее в любой форме и без ее согласия будет являться прямым нарушением действующего российского законодательства об охране интеллектуальных прав, которые жестко охраняются всеми мировыми державами в условиях современного трансграничного торгового оборота», - считает адвокат, к.ю.н. Александр Зорин.
Эксперт напомнил, что ответственность за нарушение интеллектуальных прав в российском законодательстве разделяется на гражданско-правовую, административную и уголовную.
В части гражданской ответственности - это запрет на использование в любой форме, в том числе в сети Интернет (рекламной продукции - так называемый мерч), признание контрафактом, возложение обязанности удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение со всех материалов в том числе с интернет-сайтов, возмещение убытков или взыскание компенсации до 5 миллионов рублей (статья 1515 Гражданского кодекса РФ). Если бы совпадал домен с товарным знаком, то можно было бы обязать передать правообладателю спорный домен.
В части административной ответственности незаконное использование товарного знака наказывается административным штрафом физлица от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией контрафактных предметов, на юрлиц от 50 до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов (статья 14.10 КОАП РФ)
В части уголовной ответственности, незаконное использование товарного знака, совершенное неоднократно или с причинением крупного ущерба, наказывается лишение свободы до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей, а совершенное организованной группой до 6 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.