МОСКВА, 5 сен — РАПСИ. Заболевание работников подрядчика коронавирусной инфекцией само по себе не является уважительной причиной неисполнения государственного контракта, отмечает Арбитражный суд Астраханской области.
Суть дела
Астраханское суворовское военное училище МВД РФ (заказчик) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю (подрядчик) о взыскании штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных госконтрактом на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса училища.
Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленный договором срок, что послужило основанием для расторжения контракта военным училищем в одностороннем порядке.
В свою очередь предприниматель предъявил встречный иск о признании незаконным решения военного училища об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.
Правомерный отказ
Из материалов дела следует, что заказчик уведомил подрядчика о нарушении условий контракта и предлагал принять меры по исправлению ситуации и приступить к выполнению обязательств. В ответ предприниматель, ссылаясь на эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации, а также выявленные случаи заболеваний коронавирусной инфекцией среди его работников, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Однако заказчик сообщил предпринимателю о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон на основании заболевания работников коронавирусной инфекцией, так как им не представлены соответствующие доказательства, и потребовал незамедлительно приступить к выполнению работ.
Поскольку подрядчик так и не приступил к выполнению работ по контракту, суд пришел к выводу, что заказчик правомерно отказался от исполнения контракта. В данном случае ответчиком не представлено доказательств невозможности исполнения контракта ввиду заболевания работников, которое само по себе не является уважительной причиной неисполнения государственного контракта, отметил арбитраж.
На основании изложенного Арбитражный суд Астраханской области удовлетворил требования военного училища и взыскал с предпринимателя штраф в размере 76 тысяч рублей.