МОСКВА, 6 сен — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не нашёл нарушений в решениях столичного избиркома о проведении трёхдневного голосования и использовании системы дистанционного электронного голосования на предстоящих выборах муниципальных депутатов в городе Москве.
«Решение Мосгорсуда об отказе в удовлетворении административного иска о признании незаконными и недействующими решений Московской городской избирательной комиссии «О проведении голосования на выборах в течение нескольких дней подряд», «О дистанционном электронном голосовании на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в городе Москве, назначенных на 11 сентября 2022 года» оставлено без изменения», — сообщили РАПСИ в пресс-службе ВС.
С административным иском в суд обратился Филипп Кузин, который является зарегистрированным кандидатом в муниципальные депутаты московского района Лефортово. По его мнению, оспариваемые решения допускают нарушение тайны голосования и вмешательство посторонних лиц в подсчет голосов.
В свою очередь, суд первой инстанции отметил, что оспариваемые акты приняты Московской городской избирательной комиссией в рамках предоставленных ей полномочий и предусматривают процедуру точной идентификации личности избирателя.
«Вопреки утверждениям административного истца оспариваемое Положение не содержит положений, позволяющих вмешательство посторонних лиц в подсчет голосов избирателей. Напротив, Порядок содержит положения об исключении такого вмешательства предусматривая использование специального программного обеспечения для формирования ключей зашифрования и расшифрования результатов волеизъявления избирателей, а также для разделения ключа расшифрования на заданное количество частей и последующей сборки ключа расшифрования из предоставленных частей», — говорится в тексте решения.
Кроме того, суд уточнил, что избиратель вправе самостоятельно определить форму участия в выборах (на избирательном участке, воспользовавшись бумажным избирательным бюллетенем, либо на избирательном участке дистанционного электронного голосования, воспользовавшись электронным избирательным бюллетенем), а участие в дистанционном электронном голосовании является дополнительной гарантией активного избирательного права и не обязывает гражданина принимать участие в голосовании только в электронной форме.