МОСКВА, 6 окт — РАПСИ. Более 50 компаний и физических лиц подали заявления в Арбитражный суд Москвы о включении долга перед ними в размере более 600 миллионов рублей в реестр требований кредиторов ООО «Гугл» (российская дочерняя компания Google), говорится в материалах суда.
Заявленные требования будут рассмотрены судом в октябре 2022 года - январе 2023 года. В частности, требования к компании «Гугл» предъявили ООО «СТ Балчуг» в размере около 5 миллионов долларов и ООО «Адвентум Консалтинг» в 250 миллионов рублей.
Арбитраж Москвы 16 сентября ввел процедуру наблюдения сроком на шесть месяцев в отношении ООО «Гугл», временным управляющим должника был утвержден Денис Полийчук из Союза арбитражных управляющих «Возрождение». Заявление о признании ООО несостоятельным (банкротом) было направлено в суд самим должником.
Компания в лице генерального директора Дэвида Мунро Снэддона 18 мая сообщила о намерении обратиться с заявлением о банкротстве, уведомление об этом было размещено на Федресурсе.
Уведомление компания мотивировала тем, что с 22 марта 2022 года «предвидит собственное банкротство и невозможность исполнения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок».
В конце декабря 2021 года в отношении Google впервые был назначен оборотный штраф в размере 7,2 миллиарда рублей за отказы удалить запрещенную российским законодательством информацию. Кроме того, российские суды удовлетворили несколько исков о штрафах в отношении Google на несколько десятков миллионов рублей за отказ удалить запрещенную законодательством РФ информацию.
Кроме того, Таганский суд Москвы 9 сентября признал законным штраф в размере 21 миллиарда рублей, вынесенный в отношении компании Google за повторный отказ удалить запрещенную российским законодательством информацию, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Компания признана виновной по части 5 статьи 13.41 КоАП РФ (повторное совершение правонарушения, связанного с неудалением владельцем сети Интернет информации, если обязанность по ее удалению предусмотрена законодательством РФ).