САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 фев - РАПСИ, Михаил Телехов. Вступил в силу оправдательный приговор, которым были сняты обвинения в педофилии с сотрудников детского дома и коррекционной школы, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
Были оправданы не доживший до приговора Заслуженный учитель России Станислав Виноградов, а также его коллеги педагоги и методисты – Михаил Елин, Кирилл Покалюк, Павел Прикащиков и Андрей Соловьев.
"Апелляционная коллегия Санкт-Петербургского городского суда рассмотрела в закрытом режиме жалобы представителей потерпевших и обвинения, но оставила приговор районного суда без изменений", - сказали в ОПС.
Решение суда было оглашено больше года назад Кировским районным судом Петербурга, тогда суд не признал события преступления, а показания потерпевших Якова Яблочника, Святослава Егорова, Алексея Григорьева признаны недопустимыми доказательствами.
Обвинение до последнего настаивало, что сотрудники Центра содействия семейному воспитанию №8 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (бывший детский дом №10), а также коррекционной школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №565 Кировского района и социальной гостиницы для сирот "Мечта" с 2005 года по 2010 год систематически совершали насильственные действия сексуального характера в отношении четырех воспитанников детского дома 1991-1995 годов рождения.
Но суд полностью встал на сторону защиты. Как рассказывала адвокат Ирина Гаврилова, все потерпевшие являются инвалидами с детства по психическим заболеваниям, и проходили обучение по вспомогательной программе в коррекционной школе 8-го вида (коррекционная школа 8-го вида принимает учеников с умственной отсталостью - прим. ред.), и их заболевания подтверждены психолого-психологическими экспертизами.
Как установил суд, Яблочник, выйдя из детдома, получив от государства однокомнатную квартиру имея при этом и комнату, оставшуюся от бабушки, связался с черными риэлторами и потерял все свое жилье, после чего пришел в детдом и попросил помочь ему получить еще одну квартиру, а когда ему отказали, начал рассказывать истории про педофилию.