МОСКВА, 31 мая — РАПСИ. The Coca-Cola Company подала кассационную жалобу на отказ в признании недействительной регистрации товарного знака «Fantola» на ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.

Американская компания обжаловала в президиуме суда решение первой инстанции от 8 февраля.

Палата по патентным спорам 14 января 2021 года отклонила возражения The Coca-Cola Company на регистрацию шести товарных знаков («Фантола», «Fantola», «Fantola Fan-Cola» и другие) на ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф». Компания оспорила эти акты Роспатента в суде.

В возражении на регистрацию знака «Фантола» говорится, что он является сходным до степени смешения в отношении однородных товаров 32-го класса (пиво, безалкогольные напитки) МКТУ с товарными знаками «Fanta» и «Фанта», охраняемыми на имя The Coca-Cola Company.

По мнению американской компании, это связано с наличием у сравниваемых товарных знаков в их начальных частях совпадающих звуко- и буквосочетаний («Фант» – «Fant») и одинаковых ударений в однокоренных словах на первый гласный звук «а» с различием всего лишь в один гласный.

Также заявитель возражения обращает внимание на «совокупность наличия у сравниваемых товарных знаков подобия заложенных в них идей и вхождение словесного элемента «Фанта» («Fanta») данной противопоставленной серии товарных знаков в оспариваемый товарный знак».

И, как следствие, потребители воспринимают знак «Фантола» в качестве продолжения этой серии товарных знаков The Coca-Cola Company, считает заявитель.

Роспатент не согласился с позицией заявителя возражения.

Сопоставительный анализ показал, что данные сравниваемые знаки не могут ассоциироваться между собой в целом, то есть никак не являются сходными до степени смешения друг с другом, так как имеют совершенно разную фонетическую и визуальную длину в силу разного количества их слогов, звуков и букв.

Кроме того, сравниваемые слова как таковые отсутствуют в каких-либо словарях, ввиду чего они не обладают теми или иными смысловыми значениями, то есть являются фантазийными и, следовательно, не подлежат сравнительному анализу по семантическому критерию сходства обозначений. Патентная палата не увидела каких-либо объективных оснований для признания сравниваемых фантазийных (изобретенных) слов однокоренными и имеющими подобие заложенных в них идей.

Отсутствие этих фантазийных (изобретенных) слов в каких-либо словарях обусловливает еще и отсутствие у этих слов тех или иных определяемых словарями ударений, поэтому соответствующие ударения в сравниваемых словах при их произнесении определяются, собственно, самими владельцами сопоставляемых товарных знаков.

Как отметил Роспатент, сравниваемые знаки не являются сходными, ввиду чего отсутствует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности вышеуказанных (однородных) товаров 32-го классов МКТУ, для индивидуализации которых они предназначены, одному производителю.