МОСКВА, 3 ноя - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам по иску администрации муниципального округа Ломоносовский взыскал с дизайнера денежные средства за разработанный логотип из-за сходства с брендом университета Vanderbilt University (США), говорится в постановлении суда.

Как говорится в иске, администрация округа заключила 19 октября 2020 года с Мариной Шевченко муниципальный контракт на оказание услуг по разработке логотипа, фирменного стиля (брендбука) и макета сайта органов местного самоуправления муниципального округа Ломоносовский.

Цена контракта с учетом заключения дополнительного соглашения составила 108 тысяч рублей. Администрация 23 ноября 2020 года произвела оплату дизайнеру за оказанные услуги. Разработанный и утвержденный логотип использовался во всех графических материалах, в том числе на официальном сайте МО Ломоносовский и сайте средства массовой информации округа (сетевое издание «Жёлудь»).

Однако администрации стало известно, что логотип муниципального округа является сходным с логотипом частного университета Vanderbilt University. Полагая, что Шевченко ненадлежащим образом исполнила контракт, поскольку переданный ею логотип не являлся результатом ее творческого труда, администрация обратилась в Арбитражный суд Москвы.

Столичный арбитраж 16 марта и апелляционная инстанция 19 мая по иску администрации взыскали с ответчика 108 тысяч рублей и расходы на проведение экспертизы в размере 40 тысяч рублей.

Суд принял во внимание заключение ООО «Центр патентных судебных экспертиз». Эксперты указали, что совпадение логотипа университета Vanderbilt University и разработанного Шевченко логотипа составляет 90%, а сам логотип не является результатом самостоятельного творческого труда автора.

В решении суда первой инстанции отмечается, что черно-белый вариант логотипа представляет собой перевернутый вверх ногами логотип Vanderbilt University. Шевченко допустила существенное нарушение условий контракта, следовательно, имеются основания для его расторжения и возмещения администрации убытков и расходов по экспертизе.

По мнению Шевченко, суды при рассмотрении настоящего дела проигнорировали тот факт, что логотип университета Vanderbilt University не является зарегистрированным товарным знаком на территории Российской Федерации. Следовательно, использование разработанного логотипа не может привести к нарушению исключительного права на товарный знак американского университета, так как ему не предоставлена правовая охрана по российскому гражданскому законодательству, считает дизайнер.

Кроме того, отсутствуют доказательства того, что разработанный Шевченко логотип нарушает исключительное право иных лиц, поскольку такие правообладатели не обращались к ответчику с требованиями в досудебном или судебном порядке о защите их прав.