САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мар - РАПСИ, Михаил Телехов. Руководитель и сотрудники "Фонда социальной защиты пенсионеров" приговорены к условным и реальным срокам за аферу с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда, у которых мошенники забирали отдельные квартиры, отправляя стариков в дом престарелых, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
Защита ветеранов
Как установил Смольнинский районный суд Петербурга, в 2013 году Алексей Фомин учредил ООО "Фонд социальной защиты пенсионеров", который рекламировали в СМИ как некоммерческую компанию, а также продвигали в соцсетях для поиска с помощью пользователей одиноких пенсионеров. Вместе с ним фондом руководил директор агентства недвижимости ООО "РоссРента" Александр Базымянский и его сотрудник Павел Минаев. Последних привлекли к ответственности в рамках других судебных процессов, а в этот раз вместе с Фоминым на скамью подсудимых сели непосредственно сотрудники фонда - его мать Елена Фомина, генеральный директор фонда Анастасия Королева (гражданская жена Фомина), Дмитрий Чернов, Татьяна Зотько, Наталья Баранова, Татьяна Новикова и Татьяна Сиражутинова.
В данном процессе их признали виновными в хищении у 16 ветеранов 14 квартир стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей.
Реальные сроки были назначены только трем подсудимым. Новикову и Сиражутинову приговорили к 2 годам колонии, Баранову приговорили к 3 годам и 3 месяцам колонии. Женщин взяли под стражу в зале суда.
Это второй суд над Фоминым и сообщниками. В первом процессе Фомина приговорили к 3 годам и 3 месяцам колонии.
Реклама обмана
Из материалов дела следует, что с помощью фонда, а в принципе, с помощью его сотрудников, Фомин, Базымянский и Минаев обманом забирали квартиры у ветеранов, отправляя стариков в "Дом ветеранов войны и труда №1" (дело его бывшего директора Максима Щербакова также слушается в Смольнинском районном суде.
По данным обвинения, фонд "Фонд социальной защиты пенсионеров" широко рекламировался в СМИ как некоммерческая компания, а в соцсетях был организован поиск одиноких ветеранов и блокадников, имеющих отдельные квартиры.
Название фонда было созвучно с наименованиями государственных организаций, поэтому пожилые люди верили рекламе и сотрудникам фонда.
"Для привлечения "клиентов" соучастники распространяли буклеты и размещали рекламные материалы на радио, которые неполно предоставляли действительную информацию, способствовали искаженному ее восприятию и формированию неадекватного представления об оказываемых услугах и их условиях. При этом потерпевшим сообщалась не соответствующая действительности информация о необходимости передачи недвижимого имущества обвиняемым за предоставление возможности пожизненного проживания в доме ветеранов войны и труда", - сообщало Управление Генпрокуратуры РФ по СЗФО.
Планировали открыть филиалы
Смольнинский районный суд в ходе процесса установил, что пользуясь уязвимостью и доверчивостью ветеранов, риэлторы убеждали их к подписанию заявлений, расписок, доверенностей, якобы свидетельствующих об отсутствии у них на момент заключения договоров купли-продажи претензий, а также об осознанном выборе и обращении в агентство недвижимости ООО "РоссРента" для оказания помощи в оформлении документов и переселении в "Дом ветеранов войны и труда №1", а также о получении якобы в полном объеме денежных средств за отчужденные жилые помещения для последующего их предоставления в судебные и правоохранительные органы в случае обращения указанной категории граждан либо их родственников с жалобами, заявлениями, гражданскими исками о признании таких сделок недействительными.
Как отмечается в материалах уголовного дела, организаторы схемы подмены некоммерческой организации коммерческой компанией с "социальным" названием видели перспективу этой идеи не только в Петербурге. Фирмы под названием "Фонд социальной защиты пенсионеров" были созданы в Москве, Ростове-на-Дону, Красноярске, Самаре, Воронеже, Перми, Нижнем Новгороде, Твери. Также они создавали в регионах ООО с названиями "Центр социального содействия и помощи пенсионерам и ветеранам". Но после возбуждения уголовных дел большинство этих компаний были ликвидированы.