МОСКВА, 4 июн - РАПСИ. Финуполномоченный вправе не рассматривать заявления клиентов страховых компаний, если в них содержится нецензурная лексика, угрозы или оскорбления — в таком случае формулировка заявлений будет считаться нарушением порядка досудебного обращения, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ в проекте постановления Пленума.
«При отказе в рассмотрении или прекращении рассмотрения финансовым уполномоченным обращения страхователя (выгодоприобретателя) в связи с ненадлежащим обращением к финансовому уполномоченному, в частности если обращение страхователя (выгодоприобретателя) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц, или его текст не поддается прочтению, а также в случае непредставления страхователем (выгодоприобретателем) документов, разъяснений и (или) сведений, предусмотренных Законом о финансовом уполномоченном, если это влечет невозможность рассмотрения обращения по существу, обязательный досудебный порядок урегулирования спора является несоблюденным», − говорится в документе.
В проекте высшая инстанция также обратила внимание, что несовпадение сумм основного долга, неустойки или процентов, указанных в обращении к финансовому уполномоченному, не свидетельствуют о несоблюдении потребителем финансовых услуг требований досудебного порядка.