МОСКВА, 4 окт — РАПСИ. Верховный суд РФ признал законным приговор бывшей судье столичного арбитража Елене Кондрат, получившей 9 лет колонии по делу о посредничестве во взяточничестве.

Верховный суд РФ признал законным приговор бывшей судье столичного арбитража Елене Кондрат, получившей 9 лет колонии по делу о посредничестве во взяточничестве, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

«Решение Московского городского суда и постановление Первого апелляционного суда общей юрисдикции оставлены без изменений. Жалоба осужденной – без удовлетворения», – уточнила собеседница агентства. 

Мосгорсуд в июле прошлого года признал Елену Кондрат виновной по части 4 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) и назначил ей наказание в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки, то есть в размере 77 964 000 рублей. 

Также осужденная была лишена права занимать должности в судебной системе и системе правоохранительных органов, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на 5 лет. 

Суд установил, что в сентябре 2020 года Кондрат, находясь в одном из московских ресторанов, рассказала своей коллеге — судье арбитражного суда Елене Махалкиной — о том, что к ней обратились лица, готовые передать денежные средства в сумме 50 тысяч долларов США в случае вынесения решения о непривлечении к субсидиарной ответственности ряда физических и юридических лиц, проходящих по делу, находящемуся в производстве коллеги. 

В дальнейшем в ходе телефонных переговоров и личных встреч Кондрат убеждала судью принять по указанному арбитражному делу нужное решение, а сама Кондрат решила выступить посредником при передаче денежных средств. Однако коллега обратилась в правоохранительные органы, и передача денег проходила под контролем оперативных служб. 

Сама Кондрат свою вину не признаёт, а обвиняет в случившемся Махалкину, которая якобы её подставила. Она считает, что Махалкина находится на контракте у спецслужб, а поводом для давления стало нежелание Кондрат по собственному желанию уходить в отставку. По ее словам, экс-коллега показывала ей фотографии квартиры, которую хочет купить, и просила деньги в долг именно для этого, а не за вынесение решения.