МОСКВА, 9 дек — РАПСИ. При установлении требований контролирующих должника лиц судам следует осуществлять их проверку на предмет мнимости или оценивать необходимость понижения очередности их удовлетворения по отношению к требованиям других кредиторов, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ в проекте постановления пленума.
В документе указывается, что при возникновении сомнений контролирующее или аффилированное лицо по требованию суда должно исчерпывающе раскрыть все обстоятельства предоставления финансирования. Например, сведения об источниках происхождения и основаниях дальнейшего перераспределения предоставленного финансирования.
Внутреннее финансирование должно осуществляться на основе принципа добросовестности и не нарушать права и законные интересы иных лиц, подчеркивает высшая инстанция.
«Так, при наличии любого из обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 Закона о банкротстве, предполагается, что должник находится в состоянии имущественного кризиса, ему надлежит публично раскрыть информацию об этом (пункт 1 статьи 30 Закона о банкротстве) и обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве. Если руководитель должника не обратился с таким заявлением, то на контролирующих должника лиц возлагается обязанность по инициированию процедуры несостоятельности организации (пункт 3.1 статьи 9 Закона о банкротстве)», — напоминает ВС.
Он уточняет, что наличие имущественного кризиса предполагается также в том случае, если на определенный момент времени хотя и не имеется формальных признаков банкротства, однако должник не способен самостоятельно привлекать финансирование от независимых кредиторов и поддерживать текущую деятельность за счет собственных средств без существенной финансовой поддержки контролирующего лица.
Во вторник пленум Верховного суда отправил на доработку постановление об установлении в процедурах банкротства требований контролирующих должника лиц и аффилированных лиц должника.



