МОСКВА, 25 янв - РАПСИ. Комитет Госдумы по транспорту подготовит в ближайшее время поправки в закон о транспортной безопасности, принятый в 2007 году, сообщил журналистам во вторник глава комитета Сергей Шишкарев.
По его мнению, этот документ не отвечает существующим вызовам и угрозам.
В понедельник произошел взрыв в международном терминале московского аэропорта Домодедово. По предварительным данным, взрывное устройство мощностью до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте, начиненное металлическими поражающими элементами, привел в действие террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих. Погибли 35 человек, более 100 госпитализированы. По факту взрыва возбуждено дело по четырем статьям УК РФ, в том числе по статье "теракт".
"Мы подготовим поправки, а, возможно, новую редакцию закона о транспортной безопасности. Надеюсь, что не позже чем через месяц - полтора мы предложим уже подготовленный пакет законопроектов, потому что наверняка будут изменения в другие законодательные акты, которые позволят резко активизировать работу в области транспортной безопасности", - сказал Шишкарев.
Он подчеркнул, что в законе необходимо менять многие положения, в частности, нельзя допускать, чтобы мероприятия по транспортной безопасности осуществлялись субъектами транспортной инфраструктуры, как это предусматривается действующим законодательством.
"Это госполитика, это ответственность государства, Минтранса и силовых структур. Они (субъекты транспортной инфраструктуры) - участники, но они не могут быть ответственными в полной мере", - отметил депутат.
Он также подчеркнул, что самое главное - внести в закон изменения, связанные с финансированием мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, определением бюджетных источников и получателей средств комплексной программы обеспечения безопасности, также особое внимание будет уделено персонификации ответственности за невыполнение норм, прописанных и в законе, и в программе.
Одной из главных причин теракта в крупнейшем аэропорту страны Шишкарев назвал большое число ведомств, ответственных за безопасность. По его словам, согласно приказу Минтранса от 31.01.2008 года, авиационная безопасность обеспечивается службами безопасности аэропорта, подразделениями ведомственной охраны Минтранса, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов, а также уполномоченными органами, наделенными этими правами федеральным законом.
"Я это называю - у семи нянек дитя без глазу. Должно быть определено одно головное ведомство", - уверен депутат.