МОСКВА, 25 июн - Прайм. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на заседании во вторник рекомендовал принять во втором чтении поправки в федеральный закон "О рекламе" и КоАП, устанавливающие требования к рекламе биологически активных добавок и ответственность за нарушения при рекламировании данного товара.
Согласно законопроекту, в рекламе БАДов обязательно должно быть предупреждение о том, что они не являются лекарственными средствами. Определяется длительность данного предупреждения: при рекламе на радио - минимум две секунды (в первом чтении - три секунды), на телевидении или во время кино- и видеообслуживания - минимум пять секунд. Для этого предупреждения должно быть отведено минимум 7% площади кадра и не менее чем 10% площади в рекламе, распространяемой другими способами.
Ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок возлагается на рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов.
Кроме того, законопроектом предлагается усилить ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.
Для граждан, нарушивших требования законодательства о рекламе, предусмотрен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.