МОСКВА, 7 июл — РАПСИ. Член спортивного комитета Госдумы Василий Шестаков (ЕР) предложил законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, проект соответствующих поправок в закон о рекламе будут внесены в ближайшее время, пишет во вторник газета «Коммерсант», передает РИА Новости.
Новые ограничения должны будут способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови, пишет «Коммерсант» со ссылкой на законопроект. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — рассказал газете сам Шестаков.
Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Согласно законопроекту, рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки. Также предлагается запретить BTL-рекламу (реклама без использования СМИ и билбордов, например промоакции) с раздачей вредных продуктов, сообщает «Коммерсант».
В 2014 году на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей, пишет газета.
Весенняя сессия Госдумы уже завершилась, осенняя откроется в сентябре.