МОСКВА, 20 фев — РАПСИ. В Госдуму внесен законопроект об ужесточении административной ответственности за «зацепинг», говорится в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Внести изменения предлагается в статью 11.17 Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). Инициатором документа выступает Мосгордума.
В частности, предлагается дифференцировать степень ответственности за «зацепинг» на железнодорожном транспорте. В Российской Федерации предлагается установить штраф за этот вид нарушения от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, а в крупных городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья граждан предлагается установить повышенный размер штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Указанное правонарушение, совершенное в Москве или в Санкт-Петербурге, влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (за правонарушение, совершенное повторно, - штраф от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).
Как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроект разработан в целях решения актуальной проблемы, которая наиболее остро стоит в Москве и других крупных городах Росии, где функционирует железнодорожный транспорт, а также автобусы, трамваи, троллейбусы. Именно на этих видах транспорта широко распространены различные виды «зацепинга» («руфрайдинг», «трэйнхопинг», «трэйнрайдинг», «трейнсерфинг», «руфинг») - способы передвижения, заключающиеся в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.
По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершеннолетних в Центральном федеральном округе, предоставленным Управлением на транспорте МВД по причине занятий «зацепингом» в 2015 году пострадало 45 человек (16 - со смертельным исходом), в 2016 году - 37 человек (9 - со смертельным исходом). Наибольшее распространение экстремальное увлечение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах (Москва, Санкт-Петербург). Так, из всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транс порте в ЦФО почти 90 процентов фактов приходится на Московский транспортный узел. В 2015 году в результате занятий «зацепингом» пострадали 35 несовершеннолетних жителей Москвы (15 - со смертельным исходом), а в 2016 году - 32 (8 - со смертельным исходом).