МОСКВА, 22 дек — РАПСИ. Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о регулировании деятельности иностранных агентов. Также одобрен ряд поправок к законопроекту, об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента.
«Мы дважды провели расширенные заседания профильного комитета с приглашением и активным участием в обсуждении законопроекта представителей общественности, гражданского сообщества, федеральных органов испольной власти. При подготовке ко второму чтению законопроект был детально нами обсужден на полях Общественной Палаты (ОП) РФ, с участием руководства и членов ОП РФ, руководства Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, уполномоченного по правам человека в РФ, а также многочисленных представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, которые осуществляют деятельность в самых различных сферах общественной и социальной жизни», — рассказал председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Он сообщил, что ко второму чтению, поступило 9 поправок, из которых 7 предлагаются профильным комитетом к принятию, а две поправки, как противоречащие концепции, — к отклонению. Из предложенных к принятию 3 поправки юридико-технического характера и 4 правового.
«Данные поправки направлены на исключение расширительного и двоякого толкования понятия «политическая деятельность». Поэтому оно более точно и понятно приведено в самом тексте законопроекта и более точно и четко обозначено, какая именно деятельность не относится к политической. Таким образом, дополнительно уточнено, что вносимые новеллы не затрагивают абсолютное большинство НКО (сегодня в реестре НКО-иноагентов их осталось всего 67)».
Из законопроекта теперь следует, что неполитической считается деятельность в сфере науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны и здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защита растительного и животного мира, а также благотворительная деятельность.
Также уточнятся, что из списка лиц, работающих в НКО-иноагенте, обязанных маркировать свои материалы (информацию) исключены работники. Такая обязанность возлагается только на учредителя, члена, участника и руководителя НКО-иноагента.
Кроме того, в законопроект вошла поправка о том, что маркировать информацию об иноагентах должны будут только СМИ, а не интернет-пользователи и блогеры.
«С учетом многочисленных пожеланий НКО из законопроекта исключено положение о запрете деятельности НКО, выполняющих функции иноагента, в составе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. То есть фактически учтены почти все пожелания, прозвучавшие в ходе обсуждения законопроекта», — заключил Пискарев.