МОСКВА, 15 мар - РАПСИ. Вопрос о предоставлении бесплатной юридической помощи разным категориям граждан должен решаться на федеральном, а не региональном уровне, приводит слова вице-президента ФПА Алексея Галоганова пресс-служба палаты.
Законопроектом, внесенным в Госдуму РФ, предлагается во всей стране расширить права пенсионеров и предпенсионеров на получение бесплатной правовой помощи в связи с пенсионными спорами.
«О какой справедливости можно говорить, если закон Белгородской области, например, предусматривает оказание бесплатной помощи многодетным матерям, а закон Московской области – нет. Это неправильно. Проблема должна решаться на федеральном уровне, иначе мы фактически имеем дело с дискриминацией по месту проживания. Должен быть один закон, финансирование которого производится из бюджета РФ», – уточнил Галоганов.
На бесплатную помощь смогут претендовать лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) «по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с предоставлением им мер социальной поддержки или дополнительных мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат»; а также неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховой пенсии по старости.
По оценкам авторов документа, «пенсионные споры – одна из наиболее распространенных и вместе с тем сложных категорий споров в сфере социального обеспечения. Данные статистики свидетельствуют о стабильно высоком количестве дел названной категории, рассматриваемых судами общей юрисдикции, причем исковые требования удовлетворяются в большинстве случаев».
Вице-президент ФПА РФ также считает разумным ликвидацию государственных юридических бюро.
«Зачем они нам нужны? Нам они ни к чему. В свое время одному из министров юстиции понравился опыт, имеющийся в Финляндии, и он решил привнести его в Россию. Финляндия – это бывшая часть России, но даже там все подобные вопросы решаются законом государства, а не отдельных земель», – указал Галоганов.