САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев — РАПСИ. Право на получение лечебного питания для детей-инвалидов и медицинских изделий для ряда категорий льготников предложили не привязывать к постановлениям правительства РФ, соответствующий законопроект внесен в понедельник на рассмотрение в Госдуму.

Автором инициативы стал депутат Алексей Куринный (фракция КПРФ). Парламентарий предложил признать утратившей силу часть вторую статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (набор социальных услуг).

Норма предусматривает, что правительство РФ утверждает перечень предоставляемых бесплатно медицинских изделий и специализированного лечебного питания для детей-инвалидов. Однако часть 1 той же статьи закрепляет право ряда категорий льготников на обеспечение необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями (в частности глюкометрами для диабетиков) и лечебным питанием для детей-инвалидов. Норма распространяется на инвалидов, ветеранов войн, участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя.

Фактически право на бесплатное получение соответствующих медицинских изделий или специализированных продуктов питания может быть реализовано только после их включения в перечень, утверждаемый правительством, отмечает парламентарий в пояснительной записке.

Так приказ Минздрава №22н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа» от 22.01.2021 относит к лабораторным методам исследование уровня глюкозы крови методом непрерывного мониторирования с помощью специальных систем, которые относятся к медицинским изделиям. Между тем соответствующим перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р указанные медицинские изделия не предусмотрены.

В результате законные представители детей-диабетиков вынуждены добиваться получения необходимых медицинских изделий через суд. Причем эта обязанность в судебном порядке возлагается на региональные бюджеты. Таким образом, федеральные полномочия перекладываются на региональные власти, создавая условия для «задвоения» финансирования соответствующих мер социальной поддержки. Фактически возможность получения необходимой медицинской помощи ставится в зависимость от финансового положения регионов, то есть от места жительства ребенка-инвалида, отмечается в пояснительной записке.