САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 мар — РАПСИ. Законопроект об упрощении порядка проведения государственных закупок товаров, работ и услуг внесен во вторник на рассмотрение в Госдуму.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект подготовлен для «упрощения, повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключения излишних временных затрат заказчиков при осуществления закупок».

В частности, законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с 3 миллионов до 10 миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок. Предусматривается также повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех миллионов до пяти миллионов рублей. Такие изменения направлены на сокращение сроков закупок за счет использования более простых закупочных процедур. Предусматривается сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

Инициативой исключаются излишние требования, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила ее определения и обоснования, в том числе учитывая географические и экономические особенности региона, уровень конкуренции на рынке определенного товара, а также современные методы и способы получения информации о рыночных ценах на товары, работы, услуги. 

Кроме того, устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» в срок до 1 января 2025 года, что позволяет более оперативно и эффективно осуществлять строительство различных объектов с полным циклом от момента проектирования объекта до этапа его оснащения всем необходимым для его эксплуатации оборудованием.

Законопроект наделяет заказчиков полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам торгов в случае расторжения контракта с победителем такой закупки в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств. При этом такой поставщик не будет включаться в реестр недобросовестных поставщиков.

Предусматривается право заказчиков осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях, обусловленных особенностями таких закупок.