САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мар — РАПСИ. Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект, которым вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону, а также увеличивается размер штрафов за нарушения при рекламе займов, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
Сейчас ответственность за спам-звонки предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ "нарушение законодательства о рекламе". Рекламные звонки могут осуществляться только если абонент дал на это свое согласие. Выделить спам-звонки в самостоятельный состав правонарушения предложила Брянская областная Дума.
Согласно принятому законопроекту, нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, обернется для граждан штрафом в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Уже сейчас назойливые рекламные звонки запрещены законодательством.
Одновременно законопроектом предусмотрено увеличение штрафов за нарушение требований к рекламе кредитов и микрозаймов. Они будут грозить за рекламу кредитов, содержащую информацию о процентных ставках без указания диапазона значений полной стоимости потребительского кредита. Для должностных лиц штраф составит от 40 тысяч до 100 тысяч рублей (сейчас — 20–50 тысяч рублей), для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей (сейчас 300-800 тысяч рублей).
Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, так называемого спама. Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, спам — телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.