МОСКВА, 30 окт - РАПСИ, Диана Гуцул. Тверской суд Москвы во вторник отказал представителю матери погибшего юриста Сергея Магнитского в проверке бывшего врача-лаборанта СИЗО "Бутырка" Ларисы Литвиновой на предмет употребления наркотиков и алкоголя, сообщили РАПСИ в суде.
Литвинова во вторник выступила в суде в качестве свидетеля по делу бывшего заместителя начальника СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, обвиняемого в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем смерть Магнитского.
Прокурор, адвокат Кратова и сам подсудимый выступили против удовлетворения ходатайства, и суд отказал Николаю Горохову в назначении обследования.
Сама Литвинова в ходе заседания отметила, что предыдущие показания давала "в шоке и в стрессе".
Мать Магнитского спросила Литвинову, почему та в ответ на ее просьбу передала в суд справку о состоянии здоровья ее сына без подписей и печати, то есть недействительную. Представитель второй потерпевшей, вдовы Сергея Магнитского, уточнил, что с подписями справка пришла по почте уже после смерти юриста.
"Подписи были, насколько я помню. Может, я попросила медсестер их собрать, такое бывает... Я не помню", - сказала Литвинова. "Он чувствовал себя вполне прилично и отказался от операции, когда я сказала, что она полостная", - сообщила свидетель.
Она добавила, что на руках поступающих к врачам больных иногда бывают "потертости" от наручников, но не раны.
Литвинова также сообщила, что хотела увидеть мать Магнитского, чтобы выразить ей свои соболезнования и сказать ей, что Магнитский в последнее время чувствовал себя хорошо.
Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год. При этом большую часть своего заключения Магнитский провел в СИЗО "Бутырка".
Смерть юриста вызвала широкий общественный резонанс. В качестве обвиняемых по делу о смерти Магнитского, помимо Кратова, проходила врач СИЗО Лариса Литвинова. СК 9 апреля сообщил о прекращении уголовного дела в отношении Литвиновой в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен.