МОСКВА, 26 июл - РАПСИ, Диана Гуцул. Басманный суд Москвы в пятницу продлил до 11 ноября срок заключения под стражей временно отстраненному от должности мэра Махачкалы Саиду Амирову, обвиняемому по делу об убийстве следователя в 2011 году, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следователя о продлении Амирову ранее избранной меры пресечения на три месяца и десять суток.
"Амиров обвиняется в организации посягательства на жизнь <...> Кроме того, не представляется возможным завершить следствие по делу до истечения срока ареста Амирова. Обвиняемый может препятствовать расследованию, согласовать позицию по делу", - мотивировал ходатайство следователь. Прокурор его поддержал и отметил, что у обвиняемого имеются связи с правоохранительными органами.
Сам обвиняемый сообщил суду, что его состояние здоровья "хуже быть не может". "Я инвалид первой группы, нижняя часть (тела) парализована. Главное, я сам не могу себе помочь", - сказал Амиров на заседании.
Однако врачи пришли к выводу, что заболевания, препятствующие содержанию в СИЗО, у него отсутствуют. Соответствующая медицинская справка была приобщена к делу. Адвокаты были категорически против ее приобщения, настаивая на том, что это заключение не соответствует действительности, а Амиров нуждается в уходе и не может находиться в условиях изоляции.
Защитники Амирова сообщили в суде, что обвиняемый вынужден не менее десяти раз в день самостоятельно менять себе катетер, что в условиях СИЗО может повлечь за собой непоправимые последствия. "Человек ежедневно рискует жизнью и здоровьем", - сказал адвокат Амирова, настаивая на изменении меры пресечения.
Операция по задержанию влиятельного дагестанского политика, руководившего городом с 1998 года, была проведена в Махачкале 1 июня.
После задержания Амирова вертолетом доставили в аэропорт, а затем самолетом в Москву, где суд его арестовал. Обвиняемый своей вины не признает. В середине июня Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя, временно сняв Амирова с поста главы города, чтобы у него не было возможности оказывать давление на свидетелей.