МОСКВА, 13 авг — РАПСИ. У предполагаемого вербовщика «Правого сектора» Александра Разумова при обыске нашли холодное и огнестрельное оружие и почти 7 тысяч патронов, рассказала прокурор в Мосгорсуде, который сегодня перешел к исследованию доказательств по делу.

Прокурор зачитала протокол обыска: дома у подсудимого нашли два карабина «Вепрь-12 Молот», четыре ружья «Сайга-2», два травматических пистолета и шесть ножей. Оружие было исправно и готово к стрельбе, хранилось в двух сейфах. У Разумова было разрешение на ношение оружия и охотничий билет. Нашли у него и записи по ведению боя.

Прокурор также огласила список покупок подсудимого: костюм для охоты, берцы, термобелье, оружие, магазины патронов, картечь. Разумов пояснил, что этот арсенал нужен был ему не для охоты, а для «определенной жизненной ситуации, мало ли что может случиться, придется защищать себя и своих близких».

Помимо этого суд допросил его коллегу по народной дружине Москвы Александра Шлюпникова, который рассказал, что часто беседовал с Разумовым об оружии. В частности, они обсуждали, какое оружие может пробить бронежилет.

Шлюпников рассказал о политических взглядах подсудимого. «Ему близки идеи монархизма и правых, из всех организаций ему симпатичен «Правый сектор», а российские правые его не устраивали», — сказал свидетель. Он пояснил, что Разумов «неоднократно высказывался отрицательно о коммунистическом строе и предыдущих наших политических деятелях», а его страница в социальной сети наполнена националистическими лозунгами и «флагами с символами фашиствующих организаций».

В итоге дружинник перестал общаться с Разумовым, а после его поездки на Украину попросил даже не ставить их вместе в патрули. Тем не менее, он заявил, что ему неизвестно о каких-либо случаях вербовки.

Согласно версии следствия, Разумов с марта по май текущего года прошел обучение в тренировочном центре «Правого сектора», после чего вернулся в Россию, где попытался завербовать несколько сотрудников правоохранительных органов из числа своих знакомых.

Дело рассматривает суд присяжных. Сформировать коллегию удалось со второго раза: ранее суд не нашел достаточного количества людей, готовых стать присяжными по этому делу.