МОСКВА, 24 авг — РАПСИ. Басманный суд Москвы в понедельник до 28 ноября продлил срок ареста трем фигурантам дела об убийстве политика Бориса Немцова, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Суд постановил удовлетворить ходатайства следствия и продлить срок содержания под стражей в отношении Хамзата Бахаева, Темирлана Эскерханова и Шадида Губашева до 28 ноября», — огласил судья.
Срок следствия по делу продлен до 28 ноября.
Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в правительстве России, а в 2000-х перешел в оппозицию. Всего по делу задержаны пять человек — предполагаемый убийца Заур Дадаев, а также братья Анзор и Шадид Губашев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, и Темирлана Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова. Роли братьев в совершении преступления следствие не раскрыло.
В ходе заседания следователь отметил, что причастность обвиняемых подтверждается собранными доказательствами, показаниями свидетелей и проведенным комплексом следственных действий. «Основанием для меры пресечения в виде ареста является тяжесть совершенного преступления. На свободе обвиняемые могут продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям и повлиять на ход следствия. Оснований для изменения меры пресечения нет», — сказал он.
Прокурор позицию следствия поддержал. «Ходатайство является мотивированным, меру пресечения в виде содержания под стражей необходимо продлить», — сказал прокурор.
Все фигуранты свою вину отрицают. Защита Шадида Губашева отметила, что ни одна экспертиза не доказала его причастность к преступлению. Адвокат Эскерханова Роза Магомедова отметила, что вина ее подзащитного подтверждается лишь показаниями Дадаева, но эти показания даже не приложены к делу. «Сегодня он во второй раз увидел своих якобы подельников. Эскерханов никакого плана по убийству не разрабатывал», — добавила она.
Защитники обвиняемых просили изменить меру пресечения на не связанную с содержанием в СИЗО.