МОСКВА, 7 окт ─ РАПСИ. Мосгорсуд в среду признал законным продление до 28 ноября срока ареста Заура Дадаева, обвиняемого в убийстве политика Бориса Немцова, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Таким образом, суд отклонил жалобу его адвоката, который просил отменить это решение и освободить его из-под стражи.
«Суд полностью проигнорировал позицию защиты, отразив в постановлении лишь позицию следствия», — заявил в суде адвокат Шамсудин Цакаев, по мнению которого «все доводы обвинения голословны и не подтверждены материалами дела».
Адвокат напомнил, что Дадаев был награжден орденом Мужества за участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований и имеет положительные характеристики с мест службы.
«Никаких материалов, подтверждающих мою вину, нет, кроме самооговора, полученного с помощью пыток и угрозы применения насилия. Все доводы следователя надуманны. Скрываться и уничтожать доказательства, угрожать кому-то я не имею права и не собираюсь»,- поддержал своего адвоката Дадаев.
«Я всю жизнь служил на благо России, кавалер ордена Мужества, имею медаль «За отвагу», был неоднократно награжден руководителем Чеченской республики… Я всю жизнь доказывал и буду доказывать, что я, хоть и чеченец, но не террорист, а защитник России», — обратился Дадаев к суду.
Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в правительстве России, а в 2000-х перешел в оппозицию. Всего по делу задержаны пять человек ─ предполагаемый убийца Заур Дадаев, а также братья Анзор и Шадид Губашев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, и Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова.
Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и против остальных задержанных, однако в суде от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. Остальные фигуранты заявили о своей непричастности к убийству Немцова и утверждают, что вообще не знали политика. В настоящее время единственным, кто еще подтверждает признательные показания, остается Шадид Губашев.