МОСКВА, 19 ноя ─ РАПСИ. Мосгорсуд отказался снять арест с недвижимости, банковских счетов и украшений бывшей чиновницы Минобороны РФ Евгении Васильевой, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Таким образом, суд отклонил жалобу его адвокатов. Ранее суд отказался снять обеспечительный арест с имущества Васильевой, исключение было сделано только для ее коллекции картин, которые вернули владелице.
Всего в рамках уголовного дела арестовано пять объектов недвижимости, принадлежащих Васильевой, в том числе две квартиры в Санкт-Петербурге, а также квартира в Молочном переулке, одной из самых дорогих улиц Москвы, где экс-чиновница отбывала домашний арест.
Помимо этого, суд накладывал арест на ее банковские счета, украшения и картины. Обеспечительный арест был необходим, чтобы компенсировать убытки потерпевшим, их суд оценил в 216 миллионов рублей. Эту сумму за Васильеву и других фигурантов дела выплатил ее отец.
Сама Васильева в суд не пришла. Ее адвокат Хасан-Али Бороков на заседании напомнил, что все иски по делу погашены и «потерпевшие получили все деньги до копейки». «Следователь заявил, что мою подзащитную проверяют на причастность к другим уголовным делам. Но ведь она не являются ни обвиняемой, ни подозреваемой», — отметил адвокат. Сохранение ареста имущества он назвал «большой процессуальной ошибкой».
«К этому делу приковано внимание всей страны, поэтому мне бы хотелось чтобы правосудие было правосудным, чтобы все видели, что мы соблюдаем закон независимо от чинов и регалий», — сказал Бороков.
Прокурор, в свою очередь, пояснил, что арест на недвижимость Васильевой, ее счета и 1200 ювелирных украшений накладывался в рамках общего дела о хищениях в Минобороны, которое еще не прекращено и срок расследования по которому продлен до 8 марта 2016 года.
«В постановлении о возбуждении уголовного дела прямо сказано, что к хищениям причастна Васильева», — напомнил прокурор. По его словам, следствие проверяет причастность Васильевой к другим эпизодам.
Бывшая глава департамента имущественного обеспечения Минобороны РФ была осуждена на пять лет заключения в рамках самого громкого за последние годы коррупционного процесса. За половину срока ей зачли время, проведенное под домашним арестом, а вскоре выпустили на свободу условно-досрочно.