МОСКВА, 7 сен - РАПСИ, Евгения Соколова. Басманный суд Москвы отклонил иск Дмитрия Петрова к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store и компании «Эджастерс про», передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
В начале судебного заседания стороной истца было подано ходатайство об отложении судебного разбирательства. Как пояснил суду представитель Дмитрия Петрова Глеб Андреев-Вальтер, 18 августа сторона заявителей подала жалобу в ФАС на Apple Distribution International и российское представительство Apple «Эппл рус», результаты рассмотрения которой, по мнению истца, могут повлиять на дальнейший ход дела.
Суд отклонил заявленное ходатайство и постановил продолжить рассмотрение иска.
Ранее истцом были уточнены исковые требования. Он просил суд обязать Apple Distribution International поставить в Россию только два дисплея для дальнейшего ремонта вышедшего из строя смартфона.
Также 8 августа судом было удовлетворено ходатайство стороны истца о привлечении в качестве третьего лица авторизованного сервисного центра McLabs, который в дальнейшем, по мнению истца, смог бы провести замену дисплея телефона. Однако представитель центра в суд не явился.
Поводом для иска стал отказ Apple поставлять в Россию дисплеи для ремонта iPhone, а также невозможность использования неоригинальных комплектующих для ремонта продукции компании.
В исковом заявлении сказано, что Петров купил в re:Store iPhone 6 Plus, доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис по бесплатному негарантийному ремонту аппарата «Эджастерс про». Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом, в мастерской ему заменили деталь. В службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. При этом в случае использования, в том числе для ремонта, неоригинальных комплектующих Apple блокирует iPhone.
Таким образом, Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, говорится в иске Петрова. Изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, который в случае iPhone составляет пять лет.
Петров просил суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесенные убытки и заплатить неустойку.
Истец полагает, что после созданного им судебного прецедента могут последовать коллективные иски других пользователей iPhone.