МОСКВА, 12 июл — РАПСИ. Apple создаст в России ремонтное производство полного цикла, где будет заменять, в том числе поврежденные дисплеи смартфонов.
Об этом было упомянуто в письмах представителя компании в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем одного из iPhone, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на участников процесса.
Когда техника Apple ломается у владельца, проживающего в РФ, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах. А при поломке дисплея — в 100% случаев: дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью специального оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в России, следует из писем.
Иск владельца был обращен не только к Apple, но и к сети магазинов re:Store и сервисной компании «Эджастерс про». Повредив экран, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания: официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Не стал он и менять аппарат на новый: под гарантию поломка не подпадала (срок гарантии на iPhone — один год), и сервис-центры предлагали замену только при доплате 25,990 — 29,3 тысячи рублей, отмечают «Ведомости».
Однако Петров подал иск, потребовав, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Иначе Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, считает истец: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил «Ведомостям», что появление ремонтного центра практически не скажется на продажах американской компании в России. С ним не согласился сотрудник «Связного» Сергей Тихонов, отметив, что создание подобного центра может сформировать еще более лояльное отношение к бренду.