РАПСИ провело текстовую трансляцию из Мещанского суда Москвы с допроса художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Он допрашивался в рамках судебных слушаний по делу о нападении, совершенном на него в январе.

На скамье подсудимых - артист балета Большого театра Павел Дмитриченко и двое безработных - ранее судимый житель Рязанской области Юрий Заруцкий, которого следствие считает непосредственным исполнителем нападения, и житель Московской области Андрей Липатов, предположительно, доставивший Заруцкого на машине к месту преступления.

Нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета ГАБТа плеснули кислотой. Он попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. Филин перенес более 20 операций на глазах. Сейчас его левый глаз достиг остроты зрения в 80%, лечение правого еще не завершено, но им Филин уже может видеть большие символы. В середине сентября худрук балета вернулся в Москву из Германии, где проходил лечение.

Все материалы по делу >>>

Читать в Твиттере >>> Читать на английском языке >>>

19:29 Мы заканчиваем, спасибо, что были с нами сегодня. До новых встреч!

19:27 Друзья, на этом всё на сегодня. Прочитав этот онлайн от начала до конца, не забудьте принять душ.

19:25 В общем, судья освобождает Филина от участия в процессе. А следующее заседание уже завтра - в 14:00 мск, обвинение продолжит представлять доказательства.

19:22 Судья спрашивает, какого наказания Филин просит для обвиняемых. "На усмотрение суда". Суд спрашивает, хочет и будет ли Филин присутствовать на следующих заседаниях. Тот отвечает, что не будет, не хочет и не может (впереди операция в Германии).

19:21 "Жизнь многих людей изменилась. Сегодня у этих людей уже не жизнь. Начнем с того, что я потерял глаза. Я не могу видеть своих детей...", - говорит Филин и всхлипывает. Судья останавливает его и переходит к другому вопросу

19:19 Друзья, у нас неполадки с твиттером, так читать все вот это пока что можно только здесь. Приносим извинения.

19:17 Судья просит Филина подробнее рассказать о нравственных страданиях. "После того, что случилось, пострадало очень много моих близких...", - начал было Филин, но внезапно развернулся и ушел. Перерыв.

19:17 "Произошедшее я связываю исключительно с профессиональной деятельностью", - говорит Филин.

19:16 Вопрос о причине произошедшего. "Наверное, зависть. И возрастающая неприязнь, которая не нашла подтверждения обвинениям против меня".

19:15 Он отмечает, что семья у него замечательная, и каждый вечер он возвращался именно домой, а не в казино или бар.

19:15 Филин вновь вспоминает, как ползал, вставал и падал после произошедшего. И добавляет, что о его планах на тот вечер знал директор. Все это звучит весьма двусмысленно.

19:09 Теперь вопросы задает судья. Филин говорит, что фамилий Заруцкого и Липатова никогда не слышал.

19:07 "То, что с вами произошло, я об этом не знал. Я извинюсь перед вами. Моральную ответственность с себя я не снимаю", - говорит Дмитриченко Филину.

19:06 Приобщить к делу вопросы Дмитриченко на листах A4 судья в итоге отказался.

19:05 Ого, у Дмитриченко закончились вопросы.

19:03 Дмитриченко спрашивает, почему коллектив оставил его лидером профсоюза после произошедшего, если он плохо отзывался о коллегах. Представители Филина напоминают, что тот был на лечении, поэтому тот не может ответить на этот вопрос.

19:02 Следующий вопрос Дмитриченко - в каких именно грехах его обвиняет Филин. Суду вопрос не понятен, Филину тоже, Дмитриченко его снимает.

19:01 Дмитриченко спрашивает, как с ним связаны рассказы о взломе почте и телефонных звонках. "Я просто рассказал о жизни", - говорит Филин.

18:59 Дмитриченко продолжает задавать совершенно конкретные вопросы о совершенно конкретных артистах. "Супруга Батыра просила материальной помощи в связи с наличием проблемы со здоровьем у него, я инициировал материальную помощь в размере 99 000 рублей, я этому был очень рад", - рассказывает Филин. После, говорит, увидел, как Батыр возмущался отсутствию своего имени в афише. "Но он был болен, и я просто спросил, как иначе могло быть. Это обычный рабочий момент, это был простой разговор", - говорит Филин.

18:58 "Да, я был неправ. Я младше Светланы. Мы потом встретились и простили друг друга", - говорит Филин и вспоминает случай, что обвинен был ею однажды в отсутствии ее (артистки) фамилии на афише, но после они подъехали к ней (афише) и обнаружили в списке ее (артистки) фамилию.

18:52 Филин говорит, что плохо относится ко лжи, но эта артистка дважды вынудила его повысить голос. И заключает свою мысль: "'Это творческий процесс".

18:51 Теперь Дмитриченко интересуется, на каком основании Филин довел до слез конкретную артистку театра, называя ее фамилию. "Мне 43 года, я не могу назвать себя мудрецом и человеком, который не склонен к эмоциям", - начинает Филин. Говорит, что предмет суда сегодня - его жизнь и его работа, потому что его работа - это его жизнь.

18:50 Филин отмечает, что Дмитриченко моментально (как Бэтмен!) подхватил эту ситуацию и обернул против него. "Я никого не обидел, ничего плохого не сделал. Вероника удивительный, хороший человек. По прошествии времени мы с ней объяснились", - говорит Филин

18:48 Итак, Филин сказал Веронике, что именно на основании ее слов был вынужден написать служебную записку. "Я спросил, что вы, может, устали... Она сама мне говорила однажды, что уже задумывалась уйти", - заключил Филин.

18:47 "Тогда я обратился с вопросом к генеральному директору... А это серьезный прецедент... Когда стало известно, что служебная записка поступила генеральному директору, я еще раз задал вопрос Веронике Санадзе, она сказала, что "я не могу этого сказать, я так работала, так работала! Работала! А Коля подошел, может, но я не слышала!" - говорит Филин женским голосом. "Артист!" - слышится из зала.

18:45 "Николай Цискаридзе самовольно заменил себя на репетиции "Жизель" другим артистом. Я его (этого артиста) попросил удалиться, потому что в этот день не он должен был присутствовать... Я спросил Веронику, на каком основании вместо Цискаридзе был другой артист, она сказала, что не знает и о замене не была проинформирована", - объясняет Филин.

Большой театр, жемчужина мировой культуры // Владимир Вяткин, РИА Новости

18:43 Филин встает, чтобы ответить на этот вопрос. "Это была очередная провокация, чтобы потом в театр было написано коллективное письмо в ее защиту", - говорит Филин.

18:42 Дмитриченко просит Филина вспомнить его (Филина) разговор с начальником канцелярии Вероникой, после которого та в слезах вышла из кабинета и уволилась. Филин спрашивает, какое это имеет отношение к делу, но судья просит пояснить.

18:40 Филин отвечает на вопросы обвиняемых, не поворачивая головы в их сторону.

18:38 Дмитриченко не сдается, спрашивает, высказывал ли он недовольство распределением денег. Да, отвечает Филин. Дмитриченко хочет подробностей и получает их: по его словам, Дмитриченко говорил об этом прямо в кабинете Филина, хвастаясь, "что все про всех знает".

18:37 Снова вопросы про гранты, Филин говорит, что о них уже все рассказал.

18:34 Филин называет две фамилии, Дмитриченко просит подтверждения словам, судья прерывает. Филин говорит, что список фамилий можно долго продолжать, но он этого не хочет.

18:30 Дмитриченко спрашивает, был ли Филин недоволен назначением артистов на роли и как проявлялось его недовольство. Суд отмечает, что ответ уже все слышали и просит уточнить вопрос. "Чьими ролями вы были недовольны?" - уточняет Дмитриченко, однако Филин считает такую формулировку некорректной.

18:29 "Были ли противоречия у меня с вами в части соблюдения сотрудниками трудовой дисциплины?" - спрашивает Дмитриченко. Филин не понимает, какие у них могли быть противоречия в этом вопросе, так как он - худрук балета, а Павел - артист.

18:29 "Были ли противоречия у меня с вами в части соблюдения сотрудниками трудовой дисциплины?" - спрашивает Дмитриченко. Филин не понимает, какие у них могли быть противоречия в этом вопросе, так как он - худрук балета, а Павел - артист.

18:27 Дмитриченко извиняется и говорит, что не сам это придумал. "В материалах написано".

18:26 "И что?" - говорит представитель потерпевшего и объясняет, что сказано это на допросе. "Мало ли кто и что говорит", - заключает она, а Филин повторяет, что ничего не было у него ни с кем, кроме жены.

18:26 Ну вот, опять. По данным Дмитриченко, из материалов дела следует, что следствие доказало интимную связь с некоторыми солистками.

18:24 Судья во второй раз за два часа предлагает Филину присесть, на этот раз тот не отказывается.

18:22 Оглашаем том 6, листы 63 и 86. Зачем - понимает только Дмитриченко.

18:20 А вот и очередь Дмитриченко. Он хочет приобщить записанные вопросы, но суд его не понимает. Мол, зачем приобщать, задавайте, а потом разберемся.

18:18 Жорин спрашивает, известен ли Филину человек с невыговариваемой фамилией (сам Жорин произносит ее с третьего раза), известно ли, что он ехал в тот день за Филиным. "Известно, он артист театра", - отвечает Филин. Дальнейшие вопросы сняты. У Липатова же их просто нет.

18:18 Филин ушел. Сказал, что быстро закапает глаза и вернется. А вот и он.

18:14 Филин отвечает, что суд разберется, кто виновен, его дело было заявить иск.

18:12 Адвокат просит обосновать гражданский иск, где Филин просит взыскать компенсацию и с Липатова. Жорин говорит, что тут не стадо, судья просит подбирать выражения. "Мы про секс слушали", - говорит Жорин, но судья напоминает, что речь шла об интимных связях. Это одно и то же, заключает Жорин, но все же продолжает несколько сдержанно.

18:09 Продолжаем. Дмитриченко хочет задать вопросы, но адвокат Липатова Жорин просит предоставить слово ему. Никто не против. "Знаете ли вы Липатова Андрея Николаевича?" - "Нет". "Высказывал ли угрозы? Натравливал ли против вас коллектив?" - "Откуда я могу знать, если его не знаю? Нет".

18:06 Опять трехминутный перерыв.

18:05 Возвращаемся к состоянию здоровья. Филин перенес уже 23 операции. 11 ноября он улетает в Германию делать 24-ю.

18:04 "А была ситуация с автомобилем: я утром вез детей, на перекрестке разорвалось сначала одно колесо, потом другое. После оказалось, что они были порезаны", - вспоминает Филин. Говорит, что ему предлагали нанять охрану.

18:02 Сразу справочку.

18:00 Представитель Филина спрашивает, можно ли узнать адрес его проживания в Интернете. "Нет, потому что я проживаю в квартире родителей, а зарегистрирован по другому адресу".

17:54 "Было очень тяжело, было сильное напряжение. Я обратился к директору и спросил, как быть. Никаких действий предпринято не было, было решено идти вперед. Артисты звонили, просили не обращать внимание на происходящее и держаться'".

17:53 Филин рассказывает, что его почта была однажды взломана, а взломщик был найден в Челябинске. "Меня насторожило, что ко мне такое повышенное внимание, но потом все утихло", - говорит Филин. Новые беспокойства возникли у него перед Новым годом.

17:52 Вопрос потерпевшему от представителя потерпевшего: что предшествовало произошедшему, поподробнее.

17:51 "Каждый раз успех того или иного артиста, Дмитриченко как воспринимал... отзывался так: этот танцует, потому что он ж*****з, а этот, потому что тебе нравится', - продолжает Филин.

17:50 Филин вспоминает, что однажды, накануне Нового года, у него два дня непрерывно звонили сотовые телефоны, а также была совершена атака на его страницу в соцсети.

17:49 У прокурора последний вопрос: может ли оставшуюся от гранта сумму Филин кому-то перевести. "Сумма достается всему коллективу при любом раскладе", - поясняет Филин.

17:48 Кстати, 17 января 2013 года в Москве действительно шел снег.

17:45 А однажды Дмитриченко сказал, что Воронцова будет примой балета, припоминает Филин. "Он сказал, что "решил" вопрос с Кузнецовой, и я тогда не понял - угроза это или что, и что именно имеется в виду"

17:44 По словам Филина, Дмитриченко говорил ему о коррупции в театре, но от других он ничего подобного не слышал.

17:41 "Были ли угрозы от Дмитриченко?" - "Павел косвенно всегда пытался мне угрожать. Он был информирован о чем-то таком, о чем не был информирован даже я. Он позволял себе то, что не позволяли другие".

17:39 Прокурор спрашивает, сказали ли Филину что-то в момент нападения. "Тебе привет", - отвечает потерпевший.

17:38 "В заключение я хочу сказать, что на протяжении всего этого времени люди, которые искали на меня компромат, не нашли никаких доказательств против меня. Именно поэтому к нападению все и привело", - говорит Филин.

Павел Дмитриченко. Наши дни // Максим Блинов, РИА Новости

17:37 Тем более, что мы продолжаем.

17:35 Нет у нас слов, в общем, дорогие друзья, чтобы дать хоть какую-нибудь оценку тому, что мы слышим сегодня в Мещанском суде. Понимайте, как хотите.

17:30 Перерыв три минуты, Филину необходимо отдохнуть.

17:29 "Это ужас, о котором я больше не хотел бы говорить. Но я хочу сказать, что никого не прощаю за то, что произошло. Никого", - говорит Филин.

17:28 Филин говорит, что делал все возможное, чтобы попасть в какой-нибудь подъезд. "Я сильно падал, выронил телефон и в снегу не смог найти его".

17:27 Филин не хочет подробно рассказывать, как он ползал по чистому снегу и терпел боль, кричал, но в итоге получается весьма обстоятельно.

17:27 Здесь даже ничего добавлять не нужно, две последних цитаты гениальны.

17:26 "Когда калитка во второй раз не открылась, я почуял неладное. Я повернулся, увидел этого человека, видны были только глаза, и сразу почувствовал неладное, а после - жидкость. Мое зрение сразу стало пропадать. Подобной боли я раньше не чувствовал".

17:25 "Я убрал телефонную трубку, подошел к калитке. Раздался звук сзади, человек не был одет как житель Москвы, был похож то ли на рабочего, то ли на спортсмена. Он что-то суетно делал. Я подумал, что он хочет справить нужду".

17:24 "Это был прекрасный теплый вечер, падал снег", - говорит Филин.

17:23 "Я завез ее, зрительно проследил, как она зашла в подъезд, подъехал к дому", - говорит Филин и сразу отмечает, что слежки и ничего подозрительного в тот момент не чувствовал.

17:23 Филин начинает, наконец, вспоминать январские события. "Ольга Смирнова является невестой моего сына, она очень любит Константина Хабенского, и в тот день после спектакля в МХТ мы сначала вернулись в Большой, чтобы потом я отвез ее домой", - вспоминает Филин.

17:21 Заметьте, как мало мы сегодня говорим о Дмитриченко.

17:20 На интимные связи Филин зачем-то просит судью обратить особое внимание. "Я могу сказать, что моя жена Мария танцует, да, но планку не переплюнет. И имея возможность, я не сделал ее звездой. Она как танцевала в кордебалете, так и танцует".

17:19 Про Ольгу Смирнову: "То, что она имеет оглушительный успех - заслуга не Филина и интимной связи с ним". "Моя супруга имеет со мной интимную связь более десяти лет, но она не стала такой звездой", - делится Филин. Придержите шуточки при себе, гусары.

17:17 По словам Филина, разговоры об артистках, которые танцуют якобы благодаря связи с ним, глубоко оскорбляют их честь.

17:16 Филин рассказывает, что его жена Маша работает с ним в театре и там со всеми общается. "Это оскорбление не в мой адрес, а тех балерин и людей, которые якобы имели со мной связь. Почему якобы? Потому что это ложь". Checkmate.

17:15 Так-так-так, теперь что-то насчет интимных связей. Филин говорит, что это вопрос очень интересный (кто бы спорил) и продолжает: "Я очень люблю свою жену, люблю ее много лет. Это человек, который является моим другом и всегда рядом. А сегодня он мне еще более необходим. У меня замечательная жена", - говорит потерпевший и отмечает, что у него трое детей

17:13 "По поводу грантов: решения принимаются комиссией сообща. Я ни разу не присутствовал при какой-либо коррупции или предвзятом распределении гранта", - подчеркивает Филин.

17:10 Филин говорит, что предложил Воронцовой станцевать "Лебединое озеро". "Она удивилась. На следующий день Дмитриченко подошел и спросил, серьезно ли я, я подтвердил. На этом все, что касается Воронцовой. Она хорошая артистка".

17:08 "Анжелина Воронцова была повышена до статуса солистки именно при мне", - продолжает Филин и говорит, что та очень желала станцевать "Лебединое озеро". "Дмитриченко стал думать не только о своих делах, но и ее", - добавил Филин.

17:07 По словам Филина, когда ему давали деньги, он возвращал их артистам и просил никогда не повторять этого. "Никогда я не брал денег с артистов, взятки".

17:04 "Тем не менее, работа продолжалась и она была хорошей. При этом Павел собирал против меня компромат, меня об этом предупреждали. Говорили, что ищут мои счета, любовниц".

17:02 Филин говорит, что после той записки ему казалось, что конфликт исчерпан. "Но нет. Скажу, что любую ситуацию Павел оборачивал против меня и делал все, чтобы оклеветать меня".

17:00 У Филина при себе заявление с письменными извинениями Дмитриченко "за эмоциональный разговор после рабочего конфликта".

16:59 Филин вспоминает, что однажды Дмитриченко вспылил и попросил не разговаривать "так" с лучшими в мире артистами. "Я это говорю к тому, что Павел - человек вспыльчивый и эмоциональный".

16:58 Филин рассказывает, что Дмитриченко звонил ему накануне вступления в должность худрука и предлагал прийти, "не быть красной девицей", поскольку знает, что "расчищена поляна". Филин был удивлен тону Дмитрмченко, отвечает он

16:55 "Что касается Павла Дмитриченко - человека - это уже сложнее, потому что его внутренний мир понять сложно".

16:55 "Поверьте, я всегда любил и уважал людей, которые работают в театре, не было у меня целей развалить его", - говорит Филин.

Павел Дмитриченко на прогоне балета "Иван Грозный" // Владимир Федоренко, РИА Новости

16:54 Филин говорит, что большинство молодых артистов получили серьезные повышения, в том числе Дмитриченко. Который, кстати, 3 января отметит свое 30-летие.

16:53 О том, как формируется труппа: собирается весь совет педагогов и после просмотра, на котором артисты показывают урок, происходит серьезное обсуждение кандидатуры. Это продолжает Филин.

16:51 "Я всегда старался сделать так, чтобы каждый артист принимал участие в спектакле", - говорит Филин.

16:50 "Именно я делал рекомендации и предложения, чтобы тот или иной артист участвовал в спектакле", - продолжает Филин, но отмечает, что итоговое решение оставалось за балетмейстером. "Все происходит по согласованию со всеми сторонами, никогда не было иначе".

16:49 По словам Филина, должность худрука балета была предложена ему в 2011 году. "Художественный руководитель должен определять репертуарную политику, руководить балетом и формировать его", - рассказывает Филин.

16:47 Потерпевший хочет рассказать, как приступил к работе в Большом и объясняет: "Это связано с тем, что Дмитриченко говорит про меня". Что ж.

16:45 Филин говорит, что причин для оговора обвиняемых у него нет.

16:44 Филин идет ставить подпись, представитель просит судью показать "поточнее" место, в которое следует ставить подпись. Судья разрешает Филину присесть, тот отказывается.

16:43 Переходим к допросу.

16:42 А теперь иск - в результате произошедшего у Филина пострадали сумка, часы, айфон, рубашка и пиджак - все на сумму около двухсот тысяч рублей. Включены также расходы на транспортировку. Кроме того, Филин просит учесть физические и моральные страдания. А потому солидарно взыскать три миллиона и 508 тысяч.

16:39 Судья оглашает медицинские документы: повышенный риск инфекций, зрение слабое, необходимость продолжать лечение и так далее.

16:37 Филин просит приобщить гражданский иск - 508 тысяч рублей взыскать в счет компенсации материального вреда, 3 миллиона - морального. Защите время на ознакомление с документами не нужно. Начинают обсуждать.

16:29 А у Филина ходатайство - комиссия врачей предоставила выписку, которую он и просит приобщить. В зале есть врач, который, при необходимости, сможет ответить на вопросы суда.

16:27 Прокурор предлагает допросить потерпевшего, все за.

16:26 Судья Елена Максимова оглашает Филину его права. Отводов у него нет.

16:26 Дмитриченко держит в руках два листа формата А4. Судя по всему, на них вопросы Филину. Вопросов много.

16:24 Судья приглашает потерпевшего. Потерпевший представляется - Филин Сергей Юрьевич.

16:22 И мы начинаем.

16:21 Кстати, наши англоязычные коллеги тоже ведут онлайн - вот здесь.

16:20 В зал заходит пристав и спрашивает, кто потерял диктофон. Кто потерял диктофон, может написать нам об этом в Твиттер, например - там тоже идет трансляция.

Сергей Филин не сегодня // Александр Вильф, РИА Новости

16:17 Филина пока в зале нет - тут есть небольшой кабинет внутри, видимо, он пока там.

16:15 Начали запускать в зал. Наш корреспондент прорвался первым и теперь описывает происходящее в коридоре словами "неописуемые крики" и "кошмар снаружи".

16:14 Подсудимые в сопровождении полюбившейся всем овчарки заведены в зал.

16:11 Журналисты звонят фотографам, все разочарованы и расстроены - Филин зашел в сопровождении через отдельный вход, так что никто не успел его заснять.

16:08 Следом за секретарем в зал вошел Филин в темных очках и темном костюме.

16:08 Вышла секретарь и порадовала всех сообщением о том, что в зале пятьдесят мест. В прошлом с трудом размещались двадцать человек.

16:06 Кстати, о нехватке кислорода. Один из пользователей Гугла, задавшийся вопросом, что чувствует человек в такой ситуации, получил следующий ответ: "Попроуй в пакет голову засунь, толкьо что бы рядом кто то был, или не затягивай сильно, и как начнешь задыхатьсся. поймешь. Я так делал..." (орфография и пунктуация аутентичные)

16:04 Новости из коридора - там заканчивается кислород: окно одно и его открывать запрещено. Пишущие и так уже, как в метро в час пик, а ведь вот-вот сюда влетят еще и операторы.

16:02 Корреспондентов по-доброму отгородили от входа в зал лавкой. Дело привычное и обидное. Ждем

16:00 Дело будет слушаться на втором этаже, в более просторной зале под номером 76. Журналисты рады - на предыдущие заседания приходилось прорываться с боем

15:59 Впрочем, вот и Жорин - теперь все в сборе. Пришли приставы и начинают оттеснять журналистов подальше от зала. "Мы ведь хорошо с вами говорим", - отмечает один из них.

15:57 Адвокаты Дмитриченко и  Заруцкого на месте. Уже минут как десять, а то и больше. Родственники заходят в зал, следом - защитник Липатова. У него еще есть один - всем нам хорошо известный Сергей Жорин, но пока его не видно

15:55 На предыдущее заседание, когда прокурор просто оглашала материалы дела, журналисты приходили в суд за два часа. Сегодня очередь пишущие и снимающие начали занимать еще с утра. Одного из аккредитованных фотографов не пустили в зал приставы - якобы из-за запаха алкоголя. Тот пытался убедить сотрудников, что всего лишь отобедал, но ему не поверили. Бывает. Всего же на сегодняшнее заседание аккредитовано около сорока снимающих журналистов.

Перед началом заседания, возле здания суда // Диана Гуцул, РАПСИ

15:52 Сегодня же нам предстоит выслушать позицию потерпевшего - Сергея Филина. Напомним, он еще до задержания Дмитриченко и компании заявлял о том, что знает, кто совершал нападение.

15:52 К 29 октября - именно в этот день начался суд - позиция защиты выглядела следующим образом: Дмитриченко говорит, что следствие искажает данные им признательные показания и, в общем, отрицает свою вину. Взять ее на себя пытается Юрий Заруцкий, которого следствие считает непосредственным исполнителем нападения. На суде он заявил, что совершил преступление, но не признает причастность к нему других фигурантов дела и наличие сговора.

15:51 Дмитриченко после задержания произнес загадочную фразу: "Я организовал данное нападение, но не в той мере, в которой оно произошло". Вообще, Дмитриченко запомнился своим поведением в суде. Чего стоит одна его фраза о том, что он не хочет "доверять машине свою судьбу" - так он мотивировал свой отказ от полиграфа.

15:50 7 марта все предполагаемые участники нападения были арестованы. В их числе оказался Андрей Липатов, которому не посчастливилось оказаться за рулем автомобиля, доставившего на место преступления Дмитриченко и Заруцкого.

15:49 В IX веке алхимик Ар-Рази получил раствор серной кислоты, прокаливая смесь железного и медного купороса. В 1907 году на Камчатке произошло извержение вулкана Ксудач - говорят, что облака из серной кислоты после этого наблюдались даже в Париже. 17 января 2013 года жидкостью, содержавшую серную кислоту, плеснули в лицо Сергею Филину - это произошло на Троицкой улице в Москве. Спустя полтора месяца полиция задержала подозреваемого в организации преступления - им оказался солист балета Большого театра Павел Дмитриченко. Такие дела.

15:47 Итак, что мы знаем о серной кислоте. Это сильная двухосновная кислота, в нормальных условиях представляет собой маслянистую жидкость без цвета и запаха. Плавится при минус 10, кипит при плюс 279. В год в мире производится 150-200 миллионов тонн серной кислоты, больше всего - в Китае, Россия также среди мировых лидеров. Хотя у телеканала "Радость моя", к примеру, несколько другая информация - по их данным, на Руси серная кислота впервые стала применяться в двадцать втором веке под именем купоросного масла.

15:45 Всем привет! Мы начинаем онлайн из Мещанского суда столицы, в котором уже совсем скоро должен начаться допрос Сергея Филина, художественного руководителя балета Большого театра, пострадавшего в результате покушения, совершенного в январе 2013 года. Мы должны начать в четыре вечера по Москве, а работают для вас сегодня Диана Гуцул и Артем Солодков.