МОСКВА, 27 сен — РАПСИ. Народный фронт предложил правительству пути решения проблемы дефицита водителей общественного транспорта, сообщили в пресс-службе президентского движения.

«Среди первоочередных мероприятий для решения проблемы предлагается: предусмотреть бесплатное обучение водителей категории D в рамках федерального проекта «Содействие занятости», а также предусмотреть предоставление грантов некоммерческим организациям, проводящим обучение водителей данной категории; включить в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего специального образования профессии водителей автобусов, троллейбусов и трамваев», - говорится в официальном письме в адрес заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой.

Кроме того, Народный фронт предлагает внести профессию «Водитель пассажирского транспорта» в перечень приоритетных для прохождения профобучения/переобучения во всех регионах; ускорить разработку профессиональных стандартов «Водитель троллейбуса» и «Водитель автобуса». Также в числе причин оттока кадров на рынке Народный фронт называет отсутствие подписанного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2023 – 2025 годы, в то время как для электрического городского транспорта такое соглашение на 2023 год действует. Необходимо ускорить принятие нового отраслевого соглашения, в первую очередь, для муниципальных предприятий.

В Народном фронте призывают в кратчайший срок комплексно подойти к решению кадрового вопроса, поскольку дефицит водителей категории D в ближайшие годы может негативно сказаться на сроках и качестве транспортной реформы в целом. Помимо этого, нехватка кадров влияет на рост нагрузки и стресса у имеющихся водителей, а, следовательно, и на безопасность пассажиров.

Как пояснил председатель Координационного совета, сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, генеральный директор группы компаний ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, нехватка квалифицированных водителей отмечается всеми участниками сферы общественного транспорта, проблема особенно остро ощущается в регионах страны, где ведется масштабное обновление транспортного парка, но у перевозчиков не хватает водителей для вывода транспорта на маршрут.

«Пассажиры, в свою очередь, недовольны малым количеством транспорта на линиях и несоблюдением расписания. Проблема нехватки персонала требует оперативного решения, без решения кадровой проблемы невозможно дальнейшее развитие транспортной отрасли. Очень важно на государственном уровне принять решения о повышении престижа профессии водителя общественного транспорта, совместно с перевозчиками разработать и создать привлекательные условия для работников, принять меры по увеличению целевой подготовки водителей общественного транспорта», - считает Когогин.