Расстрел главы судебно-следственной комиссии белогвардейцев отменён Реввоенсоветом: полковника Аникина приговорили к высшей мере наказания, однако власти приостановили исполнение приговора и направили дело на новое рассмотрение.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 13 августа 1920 года.*


Преступление по службе

Революционный военный трибунал Войск Внутренней Охраны в г. Москве, рассмотрев дело по обвинению телеграфистки N полевой конторы Елены Станиславовны Барзынь, 27 лет, в том, что она 15 июля с. г., возвращаясь с дежурства, взяла к себе на квартиру, по ее словам, в целях сокрытия несвоевременного занесения в отчетность семь депеш, из коих одна была секретного характера две оперативных шифровки, и Екатерины Федоровны Ивченко, 18 лет, в содействии учинению преступления, признал обвинение доказанным в полном объеме и приговорил: Барзынь – к принудительным работам с лишением свободы до конца гражданской войны, а Ивченко – к условному лишению свободы на три месяца. Вместе с тем, усматривая халатное отношение к делу дежурного политконта N полевой конторы Сергея Августовича План, который не проследил до конца за оставшимся в конторе подлинником депеши 150, адресованной т. Ленину и т. Чичерину, трибунал постановил объявить ему строгий выговор в приказе.

Один из Деникинских палачей

Ростов-на-Дону, 8 августа. Реввоентрибунал приговорил к расстрелу бывшего полковника Аникина, обвинявшегося в соучастии в восстании против Советской власти в 1918 г. У белых он занимал должность председателя судебно-следственной комиссии при новочеркасском военно-полевом суде, причем по его вине многие крупные советские работники были расстреляны.

Реввоенсовет кавказского фронта приостановил исполнение приговора, передав дело на новое рассмотрение реввоентрибунала кавказского фронта. (РОСТА).

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены