МОСКВА, 8 окт — РАПСИ. Порядка 59% российских школ не располагают возможностью принять детей-инвалидов для инклюзивного образования, сообщили РАПСИ в пресс-службе Уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка Анны Кузнецовой.
"В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка", — приводятся слова омбудсмена.
По мнению Кузнецовой, развитие инклюзивного образования в России должно сопровождаться подготовкой общества к принятию детей с особенностями развития.
"Готовить школы нужно, не только начиная с программ для специалистов и обеспечения доступной средой, но и подготовкой общества — детей, в класс которых придут дети с особенностями развития, и, конечно, родителей. Есть самые простые первые шаги — социальная реклама, семинары, встречи, дискуссии, родительские собрания. Развитие инклюзивного образования начинается с принятия", — сказала ранее федеральный уполномоченный.