МОСКВА, 23 мар — РАПСИ. Петроградский районный суд Санкт-Петербурга приговорил генерального директора компаний «Биоресурс» и «Гранит-ПМГ» Романа Стародубца к двум годам условно за мошенничество в особо крупном размере, сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
В июне 2019 года Стародубец прилетел в Санкт-Петербург из Нью-Йорка, став восьмым по счету бизнесменом из «списка Бориса Титова», который вернулся в Россию из-за рубежа.
В аппарате напомнили, что в 2012 году Стародубец выступил поручителем для ООО «ЭКОТЕКС», которое получило в «Банке БФА» (в 2017 году прекратившем деятельность в связи с присоединением к банку Уралсиб») кредит на ремонт и строительство газопровода Бованенково-Ухта (NordStream).
Директор «ЭКОТЕКС» Евгений Митковец предложил Стародубцу долю в своем бизнесе в обмен на поручительство и залог по кредиту, в результате стороны заключили договор поручительства и залога земельных участков в размере 50 миллионов рублей. В феврале 2013 года Митковец объявил, что больше не может обслуживать кредиты. К этому моменту ООО «ЭКОТЕКС» было должно 100 миллионов рублей ОАО «Банк БФА», 65 миллионов – ОАО «НС банк», 50 миллионов – ОАО «СПб». Суммарно «Экотекс» и лично Митковец накопили долгов перед физическими и юридическими лицами на сумму около 1 миллиарда рублей.
Банки обратились в правоохранительные органы с заявлением о хищении денежных средств. С марта 2013 года начался процесс банкротства «ЭКОТЕКС», в отношении Митковца возбуждено несколько уголовных дел, в рамках которых наложен арест на 79 земельных участков, принадлежащих Стародубцу.
В 2014 году Митковец заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве и изобличил Стародубца в соучастии. Последний, соответственно, был объявлен в федеральный розыск. Сам Стародубец настаивал на том, что умысел на хищение денежных средств у него отсутствовал, и он всего лишь имел неосторожность довериться Митковцу. В конце 2016 года ОАО «Банк БФА» продал заложенные участки за 110 миллионов рублей и возвратил свои средства. Таким образом, имущественный ущерб по его уголовному делу отсутствовал.
«Роман Стародубец стал заложником чужих действий. Мы, конечно, рассчитывали на оправдательный приговор, поскольку Стародубец, совершенно очевидно, ни на одном этапе ничего не выиграл от того умысла, который ему приписывали. Однако условный срок также можно рассматривать как благоприятный исход. В конце концов это можно считать «оправданием по-русски»,- сказал уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.