МОСКВА, 10 июл — РАПСИ. Закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов и агрегаторов позитивно скажется на развитии малого и микробизнеса, считает уполномоченный по правам предпринимателей в РФ Борис Титов.

«Маркетплейсы и агрегаторы вошли в нашу жизнь раньше, чем законодательство успело на них отреагировать, но так всегда бывает. Та часть экономики, которая впитывает в себя активность мельчайших агентов: микробизнеса, индивидуальных предпринимателей, самозанятых, давно успела стать сетецентричной. И получила над собой новых неофициальных регуляторов – те самые платформы и маркетплейсы. Разумеется, это новый фактор монополизации», - прокомментировал Титов.

При этом он подчеркнул, что электронные платформы являются фактором усиления позиций микробизнеса и средством, которое дает ему новые возможности. «Но лишь до тех пор, пока не начинается выкачивание из участников платформ всего, что только возможно. Вот для этого-то и предназначено антимонопольное регулирование», — сказал бизнес-омбудсмен. 

Уполномоченный напомнил, что единственным инструментом регулирования цены услуг является естественная конкуренция, которая заставляет сражаться за клиента. «И поправки в закон «О защите конкуренции» как раз и призваны сохранять эту конкуренцию, не допуская слияния маркетплейсов в структуру, которая будет способна диктовать участникам условия в одностороннем порядке», - уточнил Титов.