МОСКВА, 10 апр — РАПСИ. Питание детей в школах необходимо организовать с учетом индивидуальных особенностей, считает уполномоченный по правам ребенка в России Мария Львова-Белова.
«Учащиеся жалуются на то, что пища в школьной столовой холодная, и решить данную проблему, с нашей точки зрения, возможно установкой СВЧ-печи, в которой ребята могли бы разогревать принесенную с собой еду. Некоторые субъекты принимают региональные законодательные акты, стараясь решить данные проблемы, а некоторые, к сожалению, оставляют эти вопросы без внимания», – сказала Львова-Белова в ходе II Всероссийского форума «Инклюзивная школа», который проходит в Сургуте.
Как сообщила омбудсмен, отдельным вопросом на ее контроле стоит наличие врача-диетолога в штате школы, а также обеспечение детей едой по индивидуальному меню. «В текущем году питанию в школах институт уполномоченных по правам ребенка уделяет особое внимание. Это стало одним из направлений Карты действий региональных детских омбудсменов», − отметила она.
Львова-Белова рассказала, что уполномоченные выходят в школы, общаются со школьниками и родителями, их задачей является контроль за обеспечением горячим питанием учащихся с пищевыми особенностями. «Они узнают есть ли в школе диетолог, как работает родительский контроль, прислушиваются ли к мнению самих учеников. И все это выясняется непосредственно в школьных столовых», – пояснила уполномоченный.
Между тем, по ее словам, в первом квартале этого года был выявлен не только позитивный опыт ряда субъектов, но и ряд нарушений. «Основные из них – холодная, невкусная еда, однообразное меню, маленькие порции, антисанитария в пищеблоках и отсутствие условий для организации диетического питания. Конечно, недопустимые вещи для детских образовательных учреждений, будем продолжать с этим бороться», – подчеркнула Львова-Белова.
Кроме того, она рассказала о направлении Карты действий уполномоченных по правам ребенка, которое относится к организации медицинской помощи в школах. «Нам известно о непростой ситуации с наличием школьных медицинских кабинетов, медиков. Регулярно получаем обращения от родителей детей с диабетом, что те не могут делать инъекции. Важно, чтобы это не было препятствием для прохождения образования. В учебных учреждениях планируется ввести должность специалиста по оказанию медицинской помощи, обновить стандарт оснащения медицинского блока в образовательной организации. Полагаем, что эти инициативы смогут сделать образовательный процесс для детей с инвалидностью и ОВЗ безопаснее и доступнее», – считает Львова-Белова.