МОСКВА, 24 янв - РАПСИ. Завершено расследование уголовного дела в отношении двух сотрудников СИЗО "Бутырка", по вине которых мог умереть аудитор инвестфонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, а срок следствия по остающемуся в производстве делу о его смерти продлен до 24 апреля, сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.

По его словам, следствие также проверит, можно ли считать обстоятельства заключения Магнитского пыткой, и мнение правозащитников о преступлениях при его преследовании.

"По данным следствия, врач игнорировала неоднократные жалобы Магнитского на здоровье, не проводила диагностику и не назначила необходимого лечения. В свою очередь, заместитель начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе не проконтролировал работу медицинского персона и также не обратил должного внимания на просьбы пациента. В результате смерть Магнитского наступила от острой сердечной недостаточности, возникшей в результате имевшихся у него серь6зных заболеваний", - сказал представитель СК.

Магнитский умер в столичном СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года. Его смерть вызвала большой резонанс в обществе и стала одной из причин широкомасштабных изменений в уголовно-исправительной системе страны.

По версии следствия, Магнитский вместе с сообщниками при помощи мошенничества с налоговыми декларациями вывел из-под налогов сотни миллионов рублей. Инвестфонд Hermitage, на который работал Магнитский, в свою очередь, утверждает, что преследование аудитора связано с тем, что он раскрыл схему кражи из бюджета 5,4 миллиарда рублей налогов, уплаченных государству его компаниями, а к коррупционной сделке причастны сотрудники правоохранительных органов.

Впоследствии двое из шести фигурантов дела были приговорены к заключению, остальные, в том числе Магнитский, скончались.

По делу о его смерти обвиняемыми проходят лечащий врач Лариса Литвинова и ее непосредственный начальник Дмитрий Кратов. Литвинову обвиняют по статье "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей" (максимальное наказание - до трех лет лишения свободы), а Кратова - в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека (до пяти лет заключения).

"С октября 2011 года осуществляется ознакомление потерпевших и их представителей с материалами уголовного дела, эта работа ведется до настоящего времени", - сказал Маркин.

Он также добавил, что необходимо дополнительно проверить поступившие в декабре 2011 года из президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека материалы с доводами представителей общественных организаций о наличии признаков должностных преступлений, как при осуществлении уголовного преследования Магнитского, так и в день его смерти.

Маркин отметил, что "с учетом этого трагического происшествия, а также иных подобных фактов в российское законодательство внесен ряд изменений по ограничению заключения под стражу лиц, совершивших преступления в сфере предпринимательской деятельности".

Также, по его словам, утвержден перечень заболеваний, исключающих применение этой меры пресечения, и установлен порядок работы независимых медицинских комиссий по оценке состояния здоровья лиц, содержащихся в следственных изоляторах.