МОСКВА, 27 мар — РАПСИ. Эксперты разошлись во мнении по поводу происхождения синяков на теле погибшего в США Максима Кузьмина, но склонны к тому, что ребенок вряд ли мог самостоятельно и целенаправленно нанести себе повреждения.
Ранее в среду американские СМИ сообщили, что тело Максима Кузьмина было покрыто синяками с головы до ног. Журналисты, ссылаясь на протокол вскрытия тела ребенка, написали, что всего на теле мальчика были обнаружены более 30 синяков, а также многочисленные ссадины, царапины и шрамы. Экспертам не удалось установить, какое именно из этих повреждений привело к смерти мальчика. Как утверждает в протоколе, ребенок страдал психологическими проблемами, которые выражались в том, что он сам наносил себе травмы.
О смерти в Техасе трехлетнего Максима стало известно 18 февраля. Мальчик скончался 21 января после того, как его доставили в госпиталь. Власти Техаса 1 марта объявили на основании медэкспертизы, что смерть Максима не связана с насилием. В соответствии с официальной версией на основании заключения патологоанатомической экспертизы, причиной смерти Максима стал разрыв брыжейки тонкой кишки.
Он не мог
Психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов усомнился в том, чтобы трехлетний ребенок смог сам себе нанести травмы.
"Ребенок может нанести себе повреждения, но не увечья, и не трехлетний ребенок, а ребенок шести-семи лет. Трехлетний ребенок будет плакать, кататься по полу, устраивать истерики, но самобичеванием не займется никогда", — сказал РИА Новости Виноградов.
Он отметил, что необходимо смотреть, на каких именно частях тела есть повреждения.
"Ребенок не может изловчиться и бить себя по спине. Живот, руки, ноги, но только не спина. Если повреждения на спине или на боках, то это повреждения, причиненные другим человеком", — добавил Виноградов.
Дефицит внимания или гиперактивность
При этом Виноградов добавил, что существуют психические заболевания, при которых люди сами себе наносят повреждения.
"У детей, если возникают самоповреждения, это всегда реакция протеста против жестокого или какого-то неадекватного обращения, стремление привлечь к себе внимание. Это показатель того, что мама и папа не так обращаются с ребенком", — уверен Виноградов.
По мнению заведующей отделением кризисных ситуаций ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Анны Портновой, скорее всего, в истории с Максимом Кузьминым речь не идет о намеренном или направленном нанесении себе травм.
"Бывает, что дети с гиперактивностью, двигательной расторможенностью, настолько подвижны, что они все в синяках. Я думаю, что речь идет о случайном травмировании. Есть дети, которые очень подвижны, неловкие, то они бегают, ударяются, падают", — сказала Портнова.
Она добавила, что мальчик мог страдать дефицитом внимания и гиперактивностью.