МОСКВА, 27 апр - РАПСИ. Министр юстиции РФ Александр Коновалов провел встречу с сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний, попавшими в так называемый список Магнитского.
США 12 апреля обнародовали "список Магнитского", который предусматривает санкции в отношении лиц, подозреваемых американской стороной в нарушении прав человека в России. В списке из 18 человек фигурируют фамилии судей и представителей правоохранительных органов. В их числе - полковник ФСИН Иван Прокопенко и подполковник ФСИН Дмитрий Комнов.
"Я вас пригласил в связи с появившимися публикациями об издании одной иностранной юрисдикцией некоего санкционного списка, в который в числе прочих попали два сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний. В связи с этим я хотел бы довести до вас персонально, в вашем лице до всех сотрудников ФСИН официальную позицию нашего министерства по этому поводу", - сказал Коновалов, обращаясь к Прокопенко и Комнову.
Министр отметил, что трагедией это решение США не является. "К сожалению, наши коллеги заокеанские на такие решения горазды, неоднократно они выносились, и попытки управлять миром из своей державы, невзирая на границы и компетентную юрисдикцию, всегда были и сохраняются. Наших людей похищают в других странах, привозят и судят по американским законам. И это при том, что существует такой "перл" юриспруденции, как тюрьма для подозреваемых в терроризме, где люди содержатся без судебных решений, без официально предъявленных обвинений бессрочно, в таких условиях годами находятся, и никто туда не допускается, не имеет туда даже подхода, я уже не говорю про правозащитные организации, структуры гражданского контроля, и это все в порядке вещей", - заметил он.
"Нашего ребенка там находят с телесными повреждениями, повлекшими смерть при непонятных обстоятельствах, которые, все мы понимаем, тяжело причинить самому себе. Тем не менее, решение о том, что ребенок сам себе нанес эти повреждения, ни у кого не вызывает сомнений, ни у кого не вызывает ни одного вопроса, потому что считают это в порядке вещей, что вот так произошло, и иностранная юстиция дала этому такую оценку", - сказал министр.