МОСКВА, 7 окт - РАПСИ. Завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив», сообщило во вторник РИА Новости со ссылкой на официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина.
«Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева», - говорится в сообщении.
Авиакатастрофа в аэропорту «Туношна» под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. На борту самолета Як-42 находились хоккеисты «Локомотива», отправлявшиеся на первую игру четвертого сезона Континентальной хоккейной лиги, которая должна была пройти в Минске с местным «Динамо». В самолете находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. В составе «Локомотива» выступали хоккеисты сборных России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции, Латвии.
«Локомотив» - трехкратный (1997, 2002, 2003) чемпион России.
"Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - отметил Маркин.
По информации СК, Тимофеев разрешил экипажу полеты незаконно, а допуск командира судна вообще был оформлен на основании "липовых" документов. Кроме того, было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, к тому же практически не анализировались данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.
"Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность", - заключил представитель СК.