МОСКВА, 20 мая — РАПСИ. Новый руководитель следственной группы по делу об убийстве Бориса Немцова Николай Тутевич назначил экспертизы с целью выяснить, не оказывалось ли на признавшегося в этом преступлении Заура Дадаева психологическое и физическое давление, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант» в среду.
Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и остальных задержанных, однако в суде от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. Остальные фигуранты заявили о своей непричастности к убийству Немцова и утверждают, что вообще не знали политика.
Издание пишет, что помимо письменного признания в убийстве Немцова существует и видеоверсия признания Дадаева. На днях, возглавив следственную бригаду по громкому делу, генерал-майор юстиции Тутевич, по данным газеты, направил диски с видео-признанием обвиняемого экспертам Минюста и ФСБ.
Газета отмечает, что министерство юстиции должно установить, не оказывалось ли на Дадаева участниками допроса психологическое воздействие и не получал ли он от них угроз, а заодно, в каком именно состоянии находился в тот момент сам обвиняемый. Например, не испытывал ли он растерянность и стресс, признаваясь в преступлении.
В свою очередь специалисты ФСБ, изучив ту же видеозапись, должны определить, говорил ли Заур Дадаев своими словами или его выступление могло быть заранее подготовлено участниками следственного мероприятия.
Защита приветствует решение следствия. «Фактически следствие идет по тому же пути, что и мы, стремясь выяснить, насколько объективными и достоверными были первичные показания Заура Дадаева. Поэтому мы только можем приветствовать то, что следствие само теперь решило разобраться в этом вопросе», — заявил газете адвокат обвиняемого Шамсудин Цакаев.
Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в правительстве России, а в 2000-х перешел в оппозицию. Всего по делу задержаны пять человек ─ предполагаемый убийца Заур Дадаев, а также братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, и Тамерлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова. Роли братьев в совершении преступления следствие не раскрыло.