МОСКВА, 8 июн — РАПСИ. Общественники предложили создать в российских школах и вузах службу профилактики радикальных настроений, сообщает газета «Известия» в понедельник со ссылкой на обращение председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, которое было направлено министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову, передает РИА Новости в понедельник.
Поводом для такой инициативы стала история со студенткой МГУ Варварой Карауловой, которая попыталась сбежать в Сирию, чтобы присоединиться к террористической организации «Исламское государство», пишет издание.
«История, произошедшая со студенткой МГУ, отражает уже заметную тенденцию, когда молодые люди увлекаются чуждыми нашей культуре мировоззренческими взглядами, носящими к тому же радикальный, человеконенавистнический характер», — цитирует Панина газета.
Караулова, увлекавшаяся изучением ислама и арабского языка, втайне от родителей оформила загранпаспорт и 27 мая вместо того, чтобы как обычно отправиться на лекции, вылетела в Стамбул. Вечером того же дня она прислала матери смс-сообщение с просьбой выгулять собаку, после чего связь с ней прервалась. Четвертого июня она была задержана на турецко-сирийской границе в районе города Килис. Сообщалось, что Караулову задержали в составе группы, в которой были 13 граждан России.
Как предполагает Панин, служба профилактики радикальных настроений должна иметь широкий спектр обязанностей, в ней должны работать штатные специалисты, в том числе с психологическим образованием, которые смогут составить психологический портрет каждого ученика, пишет газета.
По мнению общественника, специалисты должны общаться не только с самим студентом, но и с его друзьями и родителями, а также мониторить соцсети, пишет издание.
В пресс-службе Минобрнауки «Известиям» прокомментировали, что каждая образовательная организация обязана иметь службу медицинской помощи, где учащимся в любой момент готовы были бы оказать, в том числе, и психологическую помощь. «Создание же отдельных надзорных органов за студентами в любой форме нарушает права студентов. А какие-либо психологические тесты при поступлении могут привести к стрессовым состояниям учащихся: абитуриенты сдали ЕГЭ, поступили в вуз — и подвергать их дополнительным нагрузкам недопустимо», — цитирует газета представителя ведомства.