МОСКВА, 20 фев - РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала ООО «Эппл Рус» (дочерняя структура Apple) в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории России единый сервисный центр, говорится в сообщении ведомства.
Согласно заявлению, поступившему в ФАС России, в 2016 году сервисные центры отказали физическому лицу в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей, предложив владельцу смартфона произвести замену с доплатой.
Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» - единственного поставщика продукции Apple inc в Россию содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
Представители компании ходатайствовали о рассмотрении дела в отношении ООО «Эппл Рус» по признакам нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 5 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, предусматривающего выдачу предупреждения по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ФАС России удовлетворила ходатайство ООО «Эппл Рус», доквалифицировав дело по указанной норме закона о защите конкуренции с соответствующей выдачей предупреждения со сроком его исполнения до 1 мая 2017 года и отложив рассмотрение дела по части 1 статьи 10 на более позднюю дату. «Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Потребитель спорит с корпорацией
Басманный суд Москвы в сентябре 2016 года отклонил иск Дмитрия Петрова к ирландской Apple Distribution International (российское представительство Apple «Эппл рус»), его реселлеру re:Store и компании «Эджастерс про».
В начале судебного заседания стороной истца было подано ходатайство об отложении судебного разбирательства. Как пояснил суду представитель Петрова Глеб Андреев-Вальтер, 18 августа 2016 года сторона заявителей подала жалобу в ФАС на Apple Distribution International и российское представительство Apple «Эппл рус», результаты рассмотрения которой, по мнению истца, могут повлиять на дальнейший ход дела. Суд отклонил заявленное ходатайство и постановил продолжить рассмотрение иска.
Ранее истцом были уточнены исковые требования. Он просил суд обязать Apple Distribution International поставить в Россию только два дисплея для дальнейшего ремонта вышедшего из строя смартфона.
Поводом для иска стал отказ Apple поставлять в Россию дисплеи для ремонта iPhone, а также невозможность использования неоригинальных комплектующих для ремонта продукции компании.
В исковом заявлении говорится, что Петров купил в re:Store iPhone 6 Plus, доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис по бесплатному негарантийному ремонту аппарата «Эджастерс про». Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом, в мастерской ему заменили деталь. В службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. При этом в случае использования, в том числе для ремонта, неоригинальных комплектующих Apple блокирует iPhone.
Таким образом, Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, говорится в иске Петрова. Изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, который в случае iPhone составляет пять лет.
Петров просил суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесенные убытки и заплатить неустойку.