МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Исследование работы более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) показало, что около 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, девять компаний сообщили недостоверные реквизиты, говорится в материалах Роспотребнадзора.
Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование интернет-магазинов на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле.
Ведомство напомнило, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (zpp.rospotrebnadzor.ru). В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).
Роспотребнадзор отметил, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются.
Исследование также позволило установить, что восемь компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров. «Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний», — говорится в материалах ведомства.