МОСКВА, 4 дек — РАПСИ. Челябинское УФАС России оштрафовало ООО МКК «Уралсервис» на 100 тысяч рублей за рекламу с использованием религиозного христианского символа и текста молитвы, говорится в сообщении управления.

В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа, сообщило антимонопольное ведомство. Данная реклама распространялась в офисах микрофинансовой организации «Удобные деньги».

Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих. Такую позицию ведомства разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших.

Кроме того, областное УФАС запросило мнение Челябинской епархии Русской Православной Церкви о распространении этой рекламы, которая посчитала «недопустимым использование в рекламе микрофинансовых организаций религиозных символов и текстов молитвословий». По мнению епархии, «данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

По результатам рассмотрения дела МКК «Уралсервис», являющаяся рекламодателем и осуществляющая деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО «Удобные деньги-5» агентского договора, была признана нарушившей рекламное законодательство. Компании было выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.

Организация оспаривает решение Челябинского УФАС в областном арбитражном суде.